Методичка по психолого-педагогической практике (РБ)
На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Методичка по психолого-педагогической практике (РБ)
Методичка по психолого-педагогической практике (РБ) |
Лекции и практикум по психологии — Психолого-педагогическая практика | |||||||||
В настоящее время в Республике Беларусь существует достаточно разветвленная и многоуровневая система подготовки профессиональных психологов. Наиболее эффективной формой является университетское образование, предполагающее знание психологической науки на фундаментальном (теоретическом), прикладном и практическом уровне. При этом профессиональное становление студента может осуществляться по следующим основным направлениям:
2. Содержание практикиПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИНастоящая программа производственной (психолого-педагогической) практики предназначена для студентов четвертых курсов факультета психологии дневной, вечерней и заочной форм обучения. Ее содержание соответствует специальности «психолог, преподаватель психологии».Цель практики заключается в применении полученных знаний, умений и навыков в условиях реальной профессиональной деятельности психолога, преподавателя психологии. Производственная практика предполагает наличие двух этапов: педагогической (методической) и собственно психологической практики. Организация и проведение производственной (психолого-педагогической) практикиПроизводственная (психолого-педагогическая) практика рассчитана на 6 недель (дневное отделение) и на 2 недели (вечернее и заочное отделение). Время работы студентов – 6 часов в день.Студенты, обучающиеся по специальности «Психология», проходят практику в учебно-воспитательных учреждениях системы образования: детских дошкольных учреждениях, школах, детских домах, лицеях, гимназиях, диагностико-реабилитационных центрах, внешкольных учреждениях, средних специальных и высших учебных заведениях и т.п. Работают с одной или несколькими группами детей и подростков, используя достижения психологической науки. Активно взаимодействуют с воспитательно-педагогическим коллективом учреждения и родителями. Свою деятельность на местах студенты-практиканты выстраивают в соответствии с задачами и целями производственной (психолого-педагогической) практики, а также координируют с планом работы психологической службы данного учреждения. Психолог учреждения координирует работу студентов-практикантов, а также осуществляет методическое руководство. I. Педагогическая (методическая) практикаОсновные задачи практики
Содержание практикиПедагогическая (методическая) практика проводится на базе средних, средних специальных и высших учебных заведений, в которых введена ставка психолога и осуществляется преподавание психологии как учебной дисциплины в той или иной форме, включая спецкурсы, курсы по выбору и факультативы.За период прохождения практики студент выполняет следующий объем работ:
Отчетная документация
II. Психологическая практикаОсновные задачи практики
Содержание практикиПсихологическая практика проводится на базе дошкольных, средних, средних специальных и высших учебных заведений, в которых введена ставка психолога.За период прохождения практики студент выполняет следующий объем работ:
Отчетная документация
На основе выполненной отчетной документации студенты-практиканты обязаны представить заранее обсужденный с групповым руководителем практики отчет на заключительную конференцию и защитить результаты практики. Групповой руководитель проверяет наличие отчетной документации и выставляет предварительную оценку. Защита практики осуществляется в форме конференции в присутствии декана или одного из его заместителей, заведующего кафедрой, руководителя практикой и групповых руководителей. Присутствие студентов на конференции обязательно. В случае неудовлетворительной оценки практики студенту устанавливаются сроки повторного прохождения практики без отрыва от обучения. Студенты, не прошедшие практику, не допускаются до экзаменационной сессии и подлежат отчислению из университета. 3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА по преподаванию психологии и психологическому просвещению
По педагогическому взаимодействию
Для программы тренинга
Для мероприятий по психологическому просвещению
Предыдущая — Следующая >> |