Методический материал в кабинете психолога (образец) | Обучение и развитие детей

Методический материал в кабинете психолога (образец)

На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Методический материал в кабинете психолога (образец)
Методический материал в кабинете психолога (образец)
Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики)
Методический материал в кабинете психолога:

1.Ячейный блок «Методические разработки».

Папки:

• Коррекционные игры и упражнения для развития познавательных способностей.

• Материалы для коррекционно-развивающих занятий.

• «Рисующий гномик» рабочая тетрадь по формированию графических навыков и умений у младших школьников с нарушениями интеллекта. Автор: М.А. Касицына.

• Коррекционные диагностико-развивающие занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

• Тренинги для обучающихся школы.



• Комплекс психокоррекционных упражнений для младших школьников с болезнью Дауна.

• Коррекционные занятия по развитию пространственной ориентации.

• Профориентационные занятия с учащимися старших классов коррекционной школы VIII вида.

• Сказкотерапия.

• Сенсорные сказки.

• Разминка.

• Игры и занятия по развитию мелкой моторики.

• Пальчиковая гимнастика.

2. Ячейный блок «Профилактические работа»

Папки:

• Материалы для работы с педагогами:

— Построение, проектирование организационной модели школы.

— Педагогические технологии в коррекционном образовании.

— Общая характеристика видов отклонений поведения у учащихся с умственной отсталостью.

— Совершенствование работы педагогических коллективов по профилактике и коррекции негативных отклонений в поведении детей и подростков.

— Формы работы с родителями по профилактике и коррекции отклонений в поведении детей.

— «Почему дети воруют?»

— Профилактика.

— Психологическая помощь ребенку и психологические методы воспитательного воздействия.

— Программа комплексной коррекции гиперактивности.

— Диагностическая карта выявления гиперактивных детей.

— Тематика и содержание занятий по человековедению.

— Психотехнические упражнения для педагогов школы.

• Материалы для работы с родителями:

— Жестокое обращение с детьми.

— Ласковое воспитание.

— Понимаем ли мы друг друга?

— Создание благоприятной семейной атмосферы.

— Знакомимся с правовыми документами.

— Анкета для родителей по знанию правовых документов и прав детей.

— Поощрение или наказание.

— Тест « Определение сформированности педагогических знаний родителей».

— Тест-игра «Какой вы родитель?».

— Анкетирование ребенка « Выявление эмоционального состояния ребенка дома».

— Правила для родителей, воспитывающих ребенка с проблемами в развитии.

— Организация деятельности с родителями по профилактике асоциального поведения детей с ограниченными возможностями здоровья.

• Материалы для работы с обучающимися:

— Беседа по профилактике правонарушений «Правила поведения учащихся в школе и на улице».

— Беседа «Наши права и обязанности».

— Материал для беседы на тему: «Можно ли курить в школе».

— Беседа «Как найти друга».

— Беседа «Волнение родителей».

— Беседа «Мои качества».

— Беседа «Правила хорошего тона».

— Беседа «Ты и закон».

— Беседа «Как воспитывать в себе сдержанность».

— Беседа «Что влияет на выбор профессии».

— Беседа «Выборы».

— Беседа «Умение прощать».

— Беседа «Умение прощать».

— Беседа « Любовь к окружающим».

— Беседа «Наши права и обязанности».

— Беседа «Дружная семья».

— Психолого-педагогическая игра по профилактике правонарушений «Найди решение».

• Профилактические занятия с обучающимися.

3. Ячейный блок « Методические рекомендации, памятки».

Папки:

• Семинары для педагогов школы.

— Семинар «Формирование навыков учебного поведения у аутичных детей».

— Семинар «Профилактика асоциального поведения у подростков с УО».

— Доклад «Подростковый возраст: проблемы и возможности».

— Доклад « Психологическая помощь ребенку и психологические методы воспитательного воздействия».

— Выступление «Почему дети воруют».

— Семинар «Обучению общению умственно отсталого ребенка».

• Просвещение учащихся.

— «Как стать внимательнее».

— «Снимаем эмоциональное напряжение».

— «Снимаем психоэмациональное напряжение».

— «Снимаем внутреннее напряжение».

— «Нужно ли бороться со стрессом».

— Советы обучающимся 9 класса « Готовимся к экзаменам».

— Советы обучающимся 9 класса « У вас экзамены».

— Советы обучающимся 9 класса «Учимся сдавать экзамены».

• Просвещение педагогов.

— Советы педагогам: «Методы стимулирования учебной деятельности обучающихся».

— В помощь учителю «Оценивание учебно-познавательной деятельности учащихся, обучающихся по программе VIII вида».

— Выступление « Эмоциональное состояние школьников».

— Материалы для беседы «Права и обязанности детей».

— Материалы для беседы «Половое воспитание детей».

— Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность учащихся группы риска.

— Материалы для беседы «Корреция проявлений СДВГ».

— Материалы для беседы «Депрессия».

— Материалы для беседы «Развиваем мелкую моторику пальцев рук».

— Антистрессовый комплекс упражнений для педагогов.Советы классным руководителям и воспитателям ГПД «Самомассаж».

— Материалы для выступления «Использование интерактивных технологий в профилактике асоциального поведения у детей с нарушениями интеллекта».

— Лекция «Влияние семейной диссоциации на нравственное здоровье детей».

— Выступление на тему: «Авторитет педагога в учебно-воспитательном процессе».

• Просвещение родителей.

— Родительское собрание-практикум « Детская агрессия».

— Родительское собрание : «Жестокое обращение с детьми».

— Родительское собрание «Психологические условия адаптации ребенка к школе».

— Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников к среднему звену».

— Родительское собрание «Культура поведения закладывается в семье».

— Профилактика тревожности.

— Анкета «Признаки импульсивности».

— Критерии выявления тревожного ребенка.

— Анкета по выявлению тревожного ребенка.

— Шесть рецептов от избавления от гнева.

— Стили воспитания родителей.

• Психологическое консультирование:

— Консультирование педагогов:

— Консультация на тему: «Особенности обучающихся».

— Консультация на тему: «Школьные страхи».

— Рекомендации педагогам при работе с тревожными детьми.

— Рекомендации по применению занимательных и игровых упражнений на уроках и во внеурочное деятельности направленных на создание психологического комфорта младших школьников.

— Консультация на тему: «Профилактика суицида и суицидальных попыток у обучающихся».

— Консультация на тему: «Детский суицид».

— Консультация на тему: «Психологические аспекты популярности фильмов ужасов и насилия».

— Консультация на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися с девиантным поведением».

— Консультация на тему: «Методы стимулирования учебной деятельности обучающихся».

— Консультация на тему: «Насилие».

— Консультация на тему: «Выбор будующей прпофессии детей».

— Консультация на тему: «Почему дети воруют».

— Консультация на тему: «Психологическая помощь ребенку и психологические методы воспитательного воздействия».

— Консультация на тему: «Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать».

— Консультация на тему:

— Консультирование родителей.

— Консультация на тему: «Суициды в подростковом возрасте».

— Консультация на тему: «Что делать, если ребенок вас не слушает».

— Консультация на тему: «Ваш ребенок пятиклассник».

— Консультация на тему: « Ответственность родителей за воспитание детей».

— Консультация на тему: « Если вашего ребенка обижают ровесники…»

— Консультация на тему: «Воспитание ненасилием в семье».

— Консультация на тему: «Психологическая зависимость от компьютерных игр».

— Консультация на тему: «Детские страхи в младшем школьном возрасте».

— Консультация на тему: «Дети и подростки с аутизмом».

— Консультирование учащихся.

— Консультация на тему: «Заниженная самооценка».

— Консультация на тему: «Как преодолеть отрицательные эмоции».

— Консультация на тему: «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли».

— Консультация на тему: «Что влияет на выбор профессии».

— Консультация на тему: «Изменяем свою самооцеку».

— Консультация на тему: « Учимся владеть собой».

— Памятки:

— Родителям о наказаниях.

— « Как прожить хотя бы один день без нервотрепки».

— Памятка для родителей первоклассников «Фразы для общения с ребенком».

— Советы родителям.

— Правила работы с тревожными детьми.

— Ребенок с преждевременным сексуальным развитием.

— Как достичь дисциплины и порядка на уроке.

— Как мне избавиться от злости?

— Конфликты.

— Если ты один дома.

— Как ограничить время ребенка за компьютером?

— Что делать, чтобы ребенок не стал зависим от компьютера?

— Что делать, если вашего ребенка обижают другие дети.

— Застенчивость.

— Наркомания-это болезнь.

— Курение-опасно для здоровья.

— Гиперактивный ребенок.

— Мудрые советы.

• Стендовый материал:

— Подросткам информация к размышлению.

— Способы выражения гнева.

— Родительские жалобы и особенности психического развития.

— Девиз для жизни.

— Как справиться с экзаменационным стрессом? Психологическая подготовка к экзаменам.

— Виды отклоняющегося поведения.

— Рекомендации для родителей по предупреждению уходов ребенка из дома.

— Родителям о наказаниях.

— Искусство быть родителем.

— Правила хорошего тона во время экзаменов.

— 36 уроков для вас, уважаемые родители!

— Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.

— Советы родителям на каждый день.

— Ритуалы, которые нравятся детям.

— «Золотые правила воспитания». Создание благоприятной семейной обстановки.

— 10 заповедей родительской любви.

— Основные обязанности родителей.

4.Диагностический инструментарий.

5. Каталог учебно-методической литературы и пособий

6. Реестр психологических коррекционно-развивающих программ для обучающихся начальной и средней школы

7. Реестр психологических коррекционно-развивающих программ для обучающихся старшей школы

8. Дидактический материал:

N п/п

Название

Картотека на коррекцию и развитие мышления

Картотека на коррекцию и развитие памяти

Картотека на коррекцию и развитие воображения

Картотека на коррекцию и развитие произвольной сферы

Картотека на коррекцию и развитие мелкой моторики пальцев рук

Картотека пальчиковых гимнастик

Картотека на коррекцию и развитие внимания

Картотека дыхательных гимнастик

Игры на коррекцию внимания

Картотека минут релаксации

Диагностический набор

Набор картинок на диагностику мышления

Картотека психологических настроев

Разрезные картинки разной конфигурации

Кубики разного цвета

Игра «Сравни и отличи» (наборы картинок типа: самолет-птица, кукла-девочка),

Набор геометрических форм и предметов

Картотека с целью коррекции и развития эмоциональной сферы

Набор картинок на диагностику пространственной ориентировки

Карточки психологической диагностики отклонений развития детей Шипицына Л.М. 2007 год

Карточки с целью профилактики глазных заболеваний обучающихся

Карточки с целью изучения эмоциональных состояний человека

Раздаточный материал (фрукты, овощи)

Карточки для разбора проблемных ситуаций с обучающимися

Карточки для изучения эмоций

Раздаточный материал (машины, бабочки, мячики)

9. Музыкальные средства

План развития психологического кабинета на 2012-2013учебный год

Педагог-психолог ГБс(К)ОУ ШКОЛЫ № 29 города Усть- Лабинска

Оганова Владлена Валентиновна