Методический материал в кабинете психолога (образец)
На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Методический материал в кабинете психолога (образец)
Методический материал в кабинете психолога (образец) |
Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методический материал в кабинете психолога: 1.Ячейный блок «Методические разработки». Папки: • Коррекционные игры и упражнения для развития познавательных способностей. • Материалы для коррекционно-развивающих занятий. • «Рисующий гномик» рабочая тетрадь по формированию графических навыков и умений у младших школьников с нарушениями интеллекта. Автор: М.А. Касицына. • Коррекционные диагностико-развивающие занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. • Тренинги для обучающихся школы. • Комплекс психокоррекционных упражнений для младших школьников с болезнью Дауна. • Коррекционные занятия по развитию пространственной ориентации. • Профориентационные занятия с учащимися старших классов коррекционной школы VIII вида. • Сказкотерапия. • Сенсорные сказки. • Разминка. • Игры и занятия по развитию мелкой моторики. • Пальчиковая гимнастика. 2. Ячейный блок «Профилактические работа» Папки: • Материалы для работы с педагогами: — Построение, проектирование организационной модели школы. — Педагогические технологии в коррекционном образовании. — Общая характеристика видов отклонений поведения у учащихся с умственной отсталостью. — Совершенствование работы педагогических коллективов по профилактике и коррекции негативных отклонений в поведении детей и подростков. — Формы работы с родителями по профилактике и коррекции отклонений в поведении детей. — «Почему дети воруют?» — Профилактика. — Психологическая помощь ребенку и психологические методы воспитательного воздействия. — Программа комплексной коррекции гиперактивности. — Диагностическая карта выявления гиперактивных детей. — Тематика и содержание занятий по человековедению. — Психотехнические упражнения для педагогов школы. • Материалы для работы с родителями: — Жестокое обращение с детьми. — Ласковое воспитание. — Понимаем ли мы друг друга? — Создание благоприятной семейной атмосферы. — Знакомимся с правовыми документами. — Анкета для родителей по знанию правовых документов и прав детей. — Поощрение или наказание. — Тест « Определение сформированности педагогических знаний родителей». — Тест-игра «Какой вы родитель?». — Анкетирование ребенка « Выявление эмоционального состояния ребенка дома». — Правила для родителей, воспитывающих ребенка с проблемами в развитии. — Организация деятельности с родителями по профилактике асоциального поведения детей с ограниченными возможностями здоровья. • Материалы для работы с обучающимися: — Беседа по профилактике правонарушений «Правила поведения учащихся в школе и на улице». — Беседа «Наши права и обязанности». — Материал для беседы на тему: «Можно ли курить в школе». — Беседа «Как найти друга». — Беседа «Волнение родителей». — Беседа «Мои качества». — Беседа «Правила хорошего тона». — Беседа «Ты и закон». — Беседа «Как воспитывать в себе сдержанность». — Беседа «Что влияет на выбор профессии». — Беседа «Выборы». — Беседа «Умение прощать». — Беседа «Умение прощать». — Беседа « Любовь к окружающим». — Беседа «Наши права и обязанности». — Беседа «Дружная семья». — Психолого-педагогическая игра по профилактике правонарушений «Найди решение». • Профилактические занятия с обучающимися. 3. Ячейный блок « Методические рекомендации, памятки». Папки: • Семинары для педагогов школы. — Семинар «Формирование навыков учебного поведения у аутичных детей». — Семинар «Профилактика асоциального поведения у подростков с УО». — Доклад «Подростковый возраст: проблемы и возможности». — Доклад « Психологическая помощь ребенку и психологические методы воспитательного воздействия». — Выступление «Почему дети воруют». — Семинар «Обучению общению умственно отсталого ребенка». • Просвещение учащихся. — «Как стать внимательнее». — «Снимаем эмоциональное напряжение». — «Снимаем психоэмациональное напряжение». — «Снимаем внутреннее напряжение». — «Нужно ли бороться со стрессом». — Советы обучающимся 9 класса « Готовимся к экзаменам». — Советы обучающимся 9 класса « У вас экзамены». — Советы обучающимся 9 класса «Учимся сдавать экзамены». • Просвещение педагогов. — Советы педагогам: «Методы стимулирования учебной деятельности обучающихся». — В помощь учителю «Оценивание учебно-познавательной деятельности учащихся, обучающихся по программе VIII вида». — Выступление « Эмоциональное состояние школьников». — Материалы для беседы «Права и обязанности детей». — Материалы для беседы «Половое воспитание детей». — Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность учащихся группы риска. — Материалы для беседы «Корреция проявлений СДВГ». — Материалы для беседы «Депрессия». — Материалы для беседы «Развиваем мелкую моторику пальцев рук». — Антистрессовый комплекс упражнений для педагогов.Советы классным руководителям и воспитателям ГПД «Самомассаж». — Материалы для выступления «Использование интерактивных технологий в профилактике асоциального поведения у детей с нарушениями интеллекта». — Лекция «Влияние семейной диссоциации на нравственное здоровье детей». — Выступление на тему: «Авторитет педагога в учебно-воспитательном процессе». • Просвещение родителей. — Родительское собрание-практикум « Детская агрессия». — Родительское собрание : «Жестокое обращение с детьми». — Родительское собрание «Психологические условия адаптации ребенка к школе». — Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников к среднему звену». — Родительское собрание «Культура поведения закладывается в семье». — Профилактика тревожности. — Анкета «Признаки импульсивности». — Критерии выявления тревожного ребенка. — Анкета по выявлению тревожного ребенка. — Шесть рецептов от избавления от гнева. — Стили воспитания родителей. • Психологическое консультирование: — Консультирование педагогов: — Консультация на тему: «Особенности обучающихся». — Консультация на тему: «Школьные страхи». — Рекомендации педагогам при работе с тревожными детьми. — Рекомендации по применению занимательных и игровых упражнений на уроках и во внеурочное деятельности направленных на создание психологического комфорта младших школьников. — Консультация на тему: «Профилактика суицида и суицидальных попыток у обучающихся». — Консультация на тему: «Детский суицид». — Консультация на тему: «Психологические аспекты популярности фильмов ужасов и насилия». — Консультация на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися с девиантным поведением». — Консультация на тему: «Методы стимулирования учебной деятельности обучающихся». — Консультация на тему: «Насилие». — Консультация на тему: «Выбор будующей прпофессии детей». — Консультация на тему: «Почему дети воруют». — Консультация на тему: «Психологическая помощь ребенку и психологические методы воспитательного воздействия». — Консультация на тему: «Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать». — Консультация на тему: — Консультирование родителей. — Консультация на тему: «Суициды в подростковом возрасте». — Консультация на тему: «Что делать, если ребенок вас не слушает». — Консультация на тему: «Ваш ребенок пятиклассник». — Консультация на тему: « Ответственность родителей за воспитание детей». — Консультация на тему: « Если вашего ребенка обижают ровесники…» — Консультация на тему: «Воспитание ненасилием в семье». — Консультация на тему: «Психологическая зависимость от компьютерных игр». — Консультация на тему: «Детские страхи в младшем школьном возрасте». — Консультация на тему: «Дети и подростки с аутизмом». — Консультирование учащихся. — Консультация на тему: «Заниженная самооценка». — Консультация на тему: «Как преодолеть отрицательные эмоции». — Консультация на тему: «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли». — Консультация на тему: «Что влияет на выбор профессии». — Консультация на тему: «Изменяем свою самооцеку». — Консультация на тему: « Учимся владеть собой». — Памятки: — Родителям о наказаниях. — « Как прожить хотя бы один день без нервотрепки». — Памятка для родителей первоклассников «Фразы для общения с ребенком». — Советы родителям. — Правила работы с тревожными детьми. — Ребенок с преждевременным сексуальным развитием. — Как достичь дисциплины и порядка на уроке. — Как мне избавиться от злости? — Конфликты. — Если ты один дома. — Как ограничить время ребенка за компьютером? — Что делать, чтобы ребенок не стал зависим от компьютера? — Что делать, если вашего ребенка обижают другие дети. — Застенчивость. — Наркомания-это болезнь. — Курение-опасно для здоровья. — Гиперактивный ребенок. — Мудрые советы. • Стендовый материал: — Подросткам информация к размышлению. — Способы выражения гнева. — Родительские жалобы и особенности психического развития. — Девиз для жизни. — Как справиться с экзаменационным стрессом? Психологическая подготовка к экзаменам. — Виды отклоняющегося поведения. — Рекомендации для родителей по предупреждению уходов ребенка из дома. — Родителям о наказаниях. — Искусство быть родителем. — Правила хорошего тона во время экзаменов. — 36 уроков для вас, уважаемые родители! — Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. — Советы родителям на каждый день. — Ритуалы, которые нравятся детям. — «Золотые правила воспитания». Создание благоприятной семейной обстановки. — 10 заповедей родительской любви. — Основные обязанности родителей. 4.Диагностический инструментарий. 5. Каталог учебно-методической литературы и пособий 6. Реестр психологических коррекционно-развивающих программ для обучающихся начальной и средней школы 7. Реестр психологических коррекционно-развивающих программ для обучающихся старшей школы 8. Дидактический материал:
План развития психологического кабинета на 2012-2013учебный год Педагог-психолог ГБс(К)ОУ ШКОЛЫ № 29 города Усть- Лабинска Оганова Владлена Валентиновна |