Методическая разработка занятия «Современная молодёжь» | Обучение и развитие детей

Методическая разработка занятия «Современная молодёжь»

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Култышева Марина Евгеньевна
Цель: Максимальное вовлечение учащихся в целенаправленно организованную деятельность по проблемам сегодняшней молодёжи

Задачи: Обсуждение актуальных вопросов, связанных с жизнедеятельностью молодого поколения в нашей стране. Воспитание личности, обладающей гуманным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.

Перед началом занятия учащиеся делятся на 4 группы.

Ход занятия

1. Учитель: Прочтите цитату и прокомментируйте, как вы понимаете её смысл.

На слайде цитата:

Когда старое поколение задумчиво смотрит на новое, то ему хочется извиниться перед предыдущим поколением.

Вильгельм Швебель

 

1 слайд

Учащиеся: Обсуждают в группах. Ответы каждой группы.

2. на слайде надпись Современная молодёжь (любое тематическое фото)

2 слайд

3. Учитель: Составьте мини портрет современной молодёжи

у каждой группы подсказки,опорные (ключевые) слова

3–5 слайды

Они:

Реалисты

Ответственные

Солидарные

Открытые

Образованные

Конформисты (приспособленцы)

Эгоисты

Индивидуалисты

Расисты

Независимые

Честные

Находчивые Расторопные

Ленивые

Разочарованные

Закрытые Подавленные

Недостаточно мотивированы

Маргиналы (асоциальная личность, человек вне общества)

Жестокие Вспыльчивые

Агрессивные

Они:

Ничем не интересуются

Не верят в будущее

Курят

Употребляют наркотики

Злоупотребляют алкоголем

Проявляют невероятную жестокость

Они любят:

Развлекаться

Настаивать на своём

Проводить время с приятелями

Устраивать вечеринки

Танцевать

Слушать музыку

Путешествовать

Сплавляться по рекам

Лазить по горам

Заниматься спортом

Играть за компьютером

Интернет

Читать книги

Они хотят:

Жить здесь и сейчас

Приспосабливаться к этому миру

Приспосабливаться к обществу

Приспосабливаться к реальности

Преуспеть в жизни

Получить хорошее образование

Найти хорошую работу после окончания учёбы

Заниматься любимым делом

Сделать карьеру

Быть уверенными в своём будущем

Найти родственную душу

Жить в любви и согласии

Иметь много свободного времени

Зарабатывать много денег

Они должны решать такие проблемы как ….

Безработица

Защита природы

Жестокость нашего общества

СПИД

Наркотики

Учащиеся: Выполняют задание в группах.Ответы каждой группы.

Учитель: У нас начинает вырисовываться образ сегодняшней молодёжи.

4. Учитель: Составьте список положительных и отрицательных качеств сегодняшней молодёжи, которые ярко проявляются именно в вашей повседневной жизни.

2 группы работают над положительными качествами, другие 2 группы над отрицательными качествами.

6 слайд

Учащиеся: Выполняют задание в группах.Далее представители от каждой группы комментируют качества с конкретными примерами (наблюдениями) из своей «практики». Делают общий вывод.

5. Учитель: предлагает Блиц-опрос группам

Преуспеть в жизни это, прежде всего …

Трудно быть молодыми в наше время?

Чего боится сегодняшняя молодёжь?

Какое из этих мнений ближе вашему:

А) Я боюсь не найти работы по окончанию учёбы. Столько безработных.

Б) Общество становится всё агрессивнее.

В) А мне кажется, что всё преувеличивают. Мне комфортно. Я нахожу общий язык с родителями и друзьями. Я всегда им доверяю.

Случается, что взрослые недовольны подрастающим поколением. В чём они упрекают сегодняшнюю молодёжь?

Взаимоотношения родители-дети актуальный вопрос?  Почему?

Что бы вы ответили на следующие упрёки:

– Ах, сегодняшняя молодёжь, ничего не говорите мне о ней эгоисты, лентяи, хулиганы …

Подсказки (на слайде):

– Но вы не правы, они …, они хотят …, на самом деле они любят …, иногда они конечно…., но в целом они …

7 слайд

Учащиеся: Все, по очереди отвечают быстро, кратко, содержательно.

6. Учитель: Составьте исповедь

1 группа: отчаявшегося отца

2 группа: отчаявшейся матери

3 группа: отчаявшегося учителя

4 группа: отчаявшегося ребёнка

8 слайд

Учащиеся: Когда одна группа представляет свою исповедь, другие группы должны дать советы по выходу из затруднительного положения.

7. Учитель: По данным заголовкам предположите, о чём идет речь, подготовьте и разыграйте ситуации:

Тяжело сегодня быть молодым?

Оставьте меня в покое! У меня всё нормально.

Общество равнодушно к проблемам молодёжи.

Новые идеи молодёжи.

Поколение в ожидании.

9 слайд

Учащиеся: Каждая группа представляет (разыгрывает) свою ситуацию.

8. Учитель: Прочитайте список слов. По каждому из них скажите, на какие мысли вас наводит это слово с точки зрения «хорошо – плохо»

на слайде

школа, свобода, семья, солидарность, деньги, работа

10 слайд

Учащиеся: Обсуждение в группах (слова можно не все, на выбор).  Выступления представителей от группы.

9. Учитель: Чем любит заниматься молодёжь во время досуга? Какие самые распространённые занятия среди молодёжи?

на слайде

1 группа: традиционные

2 группа: образовательные

3 группа: развлекательные

4 группа: опасные

11 слайд

Учащиеся: Каждая группа, после обсуждения комментирует свой раздел, делают общий вывод, каким занятиям отдаёт предпочтение молодёжь.

10. Рефлексия

Учитель: 1.Как можно охарактеризовать сегодняшнюю молодежь, одним словом?  2. Что важно в жизни для вас? 3. Каждая группа делает пиктограмму «Современная молодёжь»

12 слайд

Учащиеся: 1.(Например)продвинутая,заинтересованная, осмысленная, неугомонная, одержимая, компромиссная …. 2. Дают свои ответы. 3. Вывешивают пиктограммы на доске.

11. Учитель: Заключительное слово.

Использованные изображения

13 слайд