Методическая разработка занятия «Современная молодёжь»
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Култышева Марина Евгеньевна
Цель: Максимальное вовлечение учащихся в целенаправленно организованную деятельность по проблемам сегодняшней молодёжи
Задачи: Обсуждение актуальных вопросов, связанных с жизнедеятельностью молодого поколения в нашей стране. Воспитание личности, обладающей гуманным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.
Перед началом занятия учащиеся делятся на 4 группы.
Ход занятия
1. Учитель: Прочтите цитату и прокомментируйте, как вы понимаете её смысл.
На слайде цитата:
1 слайд
Учащиеся: Обсуждают в группах. Ответы каждой группы.
2. на слайде надпись Современная молодёжь (любое тематическое фото)
2 слайд
3. Учитель: Составьте мини портрет современной молодёжи
у каждой группы подсказки,опорные (ключевые) слова
3–5 слайды
Они:
Реалисты
Ответственные
Солидарные
Открытые
Образованные
Конформисты (приспособленцы)
Эгоисты
Индивидуалисты
Расисты
Независимые
Честные
Находчивые Расторопные
Ленивые
Разочарованные
Закрытые Подавленные
Недостаточно мотивированы
Маргиналы (асоциальная личность, человек вне общества)
Жестокие Вспыльчивые
Агрессивные
Они:
Ничем не интересуются
Не верят в будущее
Курят
Употребляют наркотики
Злоупотребляют алкоголем
Проявляют невероятную жестокость
Они любят:
Развлекаться
Настаивать на своём
Проводить время с приятелями
Устраивать вечеринки
Танцевать
Слушать музыку
Путешествовать
Сплавляться по рекам
Лазить по горам
Заниматься спортом
Играть за компьютером
Интернет
Читать книги
Они хотят:
Жить здесь и сейчас
Приспосабливаться к этому миру
Приспосабливаться к обществу
Приспосабливаться к реальности
Преуспеть в жизни
Получить хорошее образование
Найти хорошую работу после окончания учёбы
Заниматься любимым делом
Сделать карьеру
Быть уверенными в своём будущем
Найти родственную душу
Жить в любви и согласии
Иметь много свободного времени
Зарабатывать много денег
Они должны решать такие проблемы как ….
Безработица
Защита природы
Жестокость нашего общества
СПИД
Наркотики
Учащиеся: Выполняют задание в группах.Ответы каждой группы.
Учитель: У нас начинает вырисовываться образ сегодняшней молодёжи.
4. Учитель: Составьте список положительных и отрицательных качеств сегодняшней молодёжи, которые ярко проявляются именно в вашей повседневной жизни.
2 группы работают над положительными качествами, другие 2 группы над отрицательными качествами.
6 слайд
Учащиеся: Выполняют задание в группах.Далее представители от каждой группы комментируют качества с конкретными примерами (наблюдениями) из своей «практики». Делают общий вывод.
5. Учитель: предлагает Блиц-опрос группам
Преуспеть в жизни это, прежде всего …
Трудно быть молодыми в наше время?
Чего боится сегодняшняя молодёжь?
Какое из этих мнений ближе вашему:
А) Я боюсь не найти работы по окончанию учёбы. Столько безработных.
Б) Общество становится всё агрессивнее.
В) А мне кажется, что всё преувеличивают. Мне комфортно. Я нахожу общий язык с родителями и друзьями. Я всегда им доверяю.
Случается, что взрослые недовольны подрастающим поколением. В чём они упрекают сегодняшнюю молодёжь?
Взаимоотношения родители-дети актуальный вопрос? Почему?
Что бы вы ответили на следующие упрёки:
– Ах, сегодняшняя молодёжь, ничего не говорите мне о ней эгоисты, лентяи, хулиганы …
Подсказки (на слайде):
– Но вы не правы, они …, они хотят …, на самом деле они любят …, иногда они конечно…., но в целом они …
7 слайд
Учащиеся: Все, по очереди отвечают быстро, кратко, содержательно.
6. Учитель: Составьте исповедь
1 группа: отчаявшегося отца
2 группа: отчаявшейся матери
3 группа: отчаявшегося учителя
4 группа: отчаявшегося ребёнка
8 слайд
Учащиеся: Когда одна группа представляет свою исповедь, другие группы должны дать советы по выходу из затруднительного положения.
7. Учитель: По данным заголовкам предположите, о чём идет речь, подготовьте и разыграйте ситуации:
Тяжело сегодня быть молодым?
Оставьте меня в покое! У меня всё нормально.
Общество равнодушно к проблемам молодёжи.
Новые идеи молодёжи.
Поколение в ожидании.
9 слайд
Учащиеся: Каждая группа представляет (разыгрывает) свою ситуацию.
8. Учитель: Прочитайте список слов. По каждому из них скажите, на какие мысли вас наводит это слово с точки зрения «хорошо – плохо»
на слайде
школа, свобода, семья, солидарность, деньги, работа
10 слайд
Учащиеся: Обсуждение в группах (слова можно не все, на выбор). Выступления представителей от группы.
9. Учитель: Чем любит заниматься молодёжь во время досуга? Какие самые распространённые занятия среди молодёжи?
на слайде
1 группа: традиционные
2 группа: образовательные
3 группа: развлекательные
4 группа: опасные
11 слайд
Учащиеся: Каждая группа, после обсуждения комментирует свой раздел, делают общий вывод, каким занятиям отдаёт предпочтение молодёжь.
10. Рефлексия
Учитель: 1.Как можно охарактеризовать сегодняшнюю молодежь, одним словом? 2. Что важно в жизни для вас? 3. Каждая группа делает пиктограмму «Современная молодёжь»
12 слайд
Учащиеся: 1.(Например)продвинутая,заинтересованная, осмысленная, неугомонная, одержимая, компромиссная …. 2. Дают свои ответы. 3. Вывешивают пиктограммы на доске.
11. Учитель: Заключительное слово.
Использованные изображения
13 слайд
Задачи: Обсуждение актуальных вопросов, связанных с жизнедеятельностью молодого поколения в нашей стране. Воспитание личности, обладающей гуманным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.
Перед началом занятия учащиеся делятся на 4 группы.
Ход занятия
1. Учитель: Прочтите цитату и прокомментируйте, как вы понимаете её смысл.
На слайде цитата:
Когда старое поколение задумчиво смотрит на новое, то ему хочется извиниться перед предыдущим поколением. Вильгельм Швебель |
1 слайд
Учащиеся: Обсуждают в группах. Ответы каждой группы.
2. на слайде надпись Современная молодёжь (любое тематическое фото)
2 слайд
3. Учитель: Составьте мини портрет современной молодёжи
у каждой группы подсказки,опорные (ключевые) слова
3–5 слайды
Они:
Реалисты
Ответственные
Солидарные
Открытые
Образованные
Конформисты (приспособленцы)
Эгоисты
Индивидуалисты
Расисты
Независимые
Честные
Находчивые Расторопные
Ленивые
Разочарованные
Закрытые Подавленные
Недостаточно мотивированы
Маргиналы (асоциальная личность, человек вне общества)
Жестокие Вспыльчивые
Агрессивные
Они:
Ничем не интересуются
Не верят в будущее
Курят
Употребляют наркотики
Злоупотребляют алкоголем
Проявляют невероятную жестокость
Они любят:
Развлекаться
Настаивать на своём
Проводить время с приятелями
Устраивать вечеринки
Танцевать
Слушать музыку
Путешествовать
Сплавляться по рекам
Лазить по горам
Заниматься спортом
Играть за компьютером
Интернет
Читать книги
Они хотят:
Жить здесь и сейчас
Приспосабливаться к этому миру
Приспосабливаться к обществу
Приспосабливаться к реальности
Преуспеть в жизни
Получить хорошее образование
Найти хорошую работу после окончания учёбы
Заниматься любимым делом
Сделать карьеру
Быть уверенными в своём будущем
Найти родственную душу
Жить в любви и согласии
Иметь много свободного времени
Зарабатывать много денег
Они должны решать такие проблемы как ….
Безработица
Защита природы
Жестокость нашего общества
СПИД
Наркотики
Учащиеся: Выполняют задание в группах.Ответы каждой группы.
Учитель: У нас начинает вырисовываться образ сегодняшней молодёжи.
4. Учитель: Составьте список положительных и отрицательных качеств сегодняшней молодёжи, которые ярко проявляются именно в вашей повседневной жизни.
2 группы работают над положительными качествами, другие 2 группы над отрицательными качествами.
6 слайд
Учащиеся: Выполняют задание в группах.Далее представители от каждой группы комментируют качества с конкретными примерами (наблюдениями) из своей «практики». Делают общий вывод.
5. Учитель: предлагает Блиц-опрос группам
Преуспеть в жизни это, прежде всего …
Трудно быть молодыми в наше время?
Чего боится сегодняшняя молодёжь?
Какое из этих мнений ближе вашему:
А) Я боюсь не найти работы по окончанию учёбы. Столько безработных.
Б) Общество становится всё агрессивнее.
В) А мне кажется, что всё преувеличивают. Мне комфортно. Я нахожу общий язык с родителями и друзьями. Я всегда им доверяю.
Случается, что взрослые недовольны подрастающим поколением. В чём они упрекают сегодняшнюю молодёжь?
Взаимоотношения родители-дети актуальный вопрос? Почему?
Что бы вы ответили на следующие упрёки:
– Ах, сегодняшняя молодёжь, ничего не говорите мне о ней эгоисты, лентяи, хулиганы …
Подсказки (на слайде):
– Но вы не правы, они …, они хотят …, на самом деле они любят …, иногда они конечно…., но в целом они …
7 слайд
Учащиеся: Все, по очереди отвечают быстро, кратко, содержательно.
6. Учитель: Составьте исповедь
1 группа: отчаявшегося отца
2 группа: отчаявшейся матери
3 группа: отчаявшегося учителя
4 группа: отчаявшегося ребёнка
8 слайд
Учащиеся: Когда одна группа представляет свою исповедь, другие группы должны дать советы по выходу из затруднительного положения.
7. Учитель: По данным заголовкам предположите, о чём идет речь, подготовьте и разыграйте ситуации:
Тяжело сегодня быть молодым?
Оставьте меня в покое! У меня всё нормально.
Общество равнодушно к проблемам молодёжи.
Новые идеи молодёжи.
Поколение в ожидании.
9 слайд
Учащиеся: Каждая группа представляет (разыгрывает) свою ситуацию.
8. Учитель: Прочитайте список слов. По каждому из них скажите, на какие мысли вас наводит это слово с точки зрения «хорошо – плохо»
на слайде
школа, свобода, семья, солидарность, деньги, работа
10 слайд
Учащиеся: Обсуждение в группах (слова можно не все, на выбор). Выступления представителей от группы.
9. Учитель: Чем любит заниматься молодёжь во время досуга? Какие самые распространённые занятия среди молодёжи?
на слайде
1 группа: традиционные
2 группа: образовательные
3 группа: развлекательные
4 группа: опасные
11 слайд
Учащиеся: Каждая группа, после обсуждения комментирует свой раздел, делают общий вывод, каким занятиям отдаёт предпочтение молодёжь.
10. Рефлексия
Учитель: 1.Как можно охарактеризовать сегодняшнюю молодежь, одним словом? 2. Что важно в жизни для вас? 3. Каждая группа делает пиктограмму «Современная молодёжь»
12 слайд
Учащиеся: 1.(Например)продвинутая,заинтересованная, осмысленная, неугомонная, одержимая, компромиссная …. 2. Дают свои ответы. 3. Вывешивают пиктограммы на доске.
11. Учитель: Заключительное слово.
Использованные изображения
13 слайд