Методическая разработка лекционного занятия на тему "Учение об обществе", дисциплина "Философия"
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Мантуров Олег Сергеевич
Учебно-воспитательные цели лекции:
1. Обучающие цели:
— Сформировать способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);
— Научить ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4) 2. Развивающие цели:
— Сформировать способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в т. ч. в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10).
— Изучить сущность современного государства, способы его взаимодействия с гражданским обществом и сложившейся в обществе системой ценностей, в результате чего развить способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11).
— Сформировать у обучающихся способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16); 3. Воспитательные цели:
— Выявить систему ценностей демократического режима, показать их роль в становлении современного общества, сформировать у обучающихся понимание социальной значимости своей будущей профессии, цели и смысла государственной службы, выполнения гражданского и служебного долга, профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);
— Проанализировать процессы, происходящие в современном обществе, социально-классовую структуру и проблемы, порождаемые социально-классовым расслоением, и на основе полученных знаний сформировать способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);
— Показать неоднородность современного общества, способы дифференциации и взаимодействия в его рамках разных культур и цивилизаций, в результате чего сформировать способность к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7); План лекции Вводная часть лекционного занятия. Основная часть: 1-й вопрос. Философское понимание общества и его истории. 2-й вопрос. Диалектика социальности: человек и общество. Общество как саморазвивающаяся система. 3-й вопрос. Социальная философия как философия истории. Основные концепции философии истории. 4-й вопрос. Типологизация обществ. Культура и цивилизация. Заключительная часть лекционного занятия. Дидактические материалы и материально-техническое обеспечение лекции — ноутбук; — проектор; — презентация с основными вопросами лекции и ключевыми понятиями.
1. Обучающие цели:
— Сформировать способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);
— Научить ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4) 2. Развивающие цели:
— Сформировать способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в т. ч. в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10).
— Изучить сущность современного государства, способы его взаимодействия с гражданским обществом и сложившейся в обществе системой ценностей, в результате чего развить способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11).
— Сформировать у обучающихся способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16); 3. Воспитательные цели:
— Выявить систему ценностей демократического режима, показать их роль в становлении современного общества, сформировать у обучающихся понимание социальной значимости своей будущей профессии, цели и смысла государственной службы, выполнения гражданского и служебного долга, профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);
— Проанализировать процессы, происходящие в современном обществе, социально-классовую структуру и проблемы, порождаемые социально-классовым расслоением, и на основе полученных знаний сформировать способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);
— Показать неоднородность современного общества, способы дифференциации и взаимодействия в его рамках разных культур и цивилизаций, в результате чего сформировать способность к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7); План лекции Вводная часть лекционного занятия. Основная часть: 1-й вопрос. Философское понимание общества и его истории. 2-й вопрос. Диалектика социальности: человек и общество. Общество как саморазвивающаяся система. 3-й вопрос. Социальная философия как философия истории. Основные концепции философии истории. 4-й вопрос. Типологизация обществ. Культура и цивилизация. Заключительная часть лекционного занятия. Дидактические материалы и материально-техническое обеспечение лекции — ноутбук; — проектор; — презентация с основными вопросами лекции и ключевыми понятиями.