Методическая работа в современном образовательном пространстве
На главную Лекции и практикум по психологии Методическое объединение Методическая работа в современном образовательном пространстве
Методическая работа в современном образовательном пространстве |
Лекции и практикум по психологии — Методическое объединение | ||||||||||||||||||||
Тема 1. Методическая работа в современном образовательном пространстве На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров. В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности. Модернизация системы образования в целом и специального образования в частности влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы учителя. На современном этапе в специальном образовании расширяется ответственность и самостоятельность современного учителя, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции, возрастает потребность в учителе, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта. Формы проведения: семинар, семинар-практикум, заседание круглого стола, деловая игра. Вопросы для обсуждения
б) повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий; в) проектирование и планирование профессионально-методического образования учителя; г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция; д) выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов; е) аттестация педагогических кадров.
б) осуществление методической работы на диагностической основе; в) сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.
б) положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров; в) темпы восхождения к профессионализму; г) динамика прироста и использования передового педагогического опыта; д) уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях; е) оптимальность подготовки методического актива; ж) рост рейтинга системы методической работы в районе, городе; з) целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней; и) удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы. Примечание: При наличии в методическом объединении молодого специалиста необходимо помнить, что целенаправленная помощь ему, совершенствование процесса его адаптации в педагогическом коллективе и ученической среде, предоставление ему необходимой методической, психолого-педагогической, управленческой и другой информации – одна из важных задач методической службы образовательного учреждения. Диагностировать профессиональные затруднения молодого специалиста и определить формы оказания ему конкретной методической помощи помогает анкета для начинающего педагога. В ней обязательно, кроме прочих, содержится конкретный вопрос: «Какую методическую помощь Вы хотели бы получить?» Форма организации заседания методического объединения может быть различной. Литература
Составитель: М.И. Ставицкая, методист отдела коррекционной педагогики УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО» Рецензент: Е.А.Харитонова, доцент кафедры коррекционной работы УО «Витебский государственный университет им. П.М.Машерова», кандидат педагогических наук |