Креативность
   		На главную  Работа с пед. коллективом психолога в школе  Просвещение, консультации для педагогов  Креативность        
   
   	
   | Креативность | 
| Работа психолога с педагогическим коллективом — Просвещение, консультации для педагогов | 
| Известный психолог Торренс определял креативность как чувствительность человека к проблемам, к пробелам в знаниях, смешению разноплановой информации, дисгармонии окружающей среды. Творческий человек определяет эти проблемы, ищет их решение, выдвигает предположения и гипотезы о возможных решениях, проверяет и опровергает эти гипотезы. Он пытается избежать общепринятых и очевидных решений и проверяет свои догадки, пока не найдёт нужного решения. Творческое мышление всегда нешаблонно и отличается умением воспринимать обычные вещи необычным образом, увидеть парадоксально новое в ортодоксальном старом. Так Эйнштейн, пересмотрев всю информацию, касающуюся ньютоновской концепции механики, переиначил её, обобщил и создал свою теорию относительности. Если говорить образно, то шаблонное мышление – это поиск в одном и том же направлении, углубление одной и той же ямы, нешаблонное – попытка копать яму в другом месте. Нежелание оставлять вырытую наполовину яму объясняется отчасти тем, что жаль усилий, затраченных не её рытьё. С другой стороны, держат обязательства перед социумом идти по выбранному пути. По мысли Э. Боно, существует четыре основных принципа нешаблонного мышления. Это: 
 
 |