Конспект урока алгебры в 7 классе "Свойства степеней с натуральным показателем"
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Зарубина Александра Витальевна
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти; Воспитательные:. содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимо- и самоконтроля своей деятельности; формирование положительной мотивации учения; развитие учебно-познавательной деятельности. Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная. Технологии: игровая технология. Методы:словесный, наглядный, практический, проблемный. Оборудование: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, карточки красного и зеленого цвета для игры «Молчанка», карточка с дифференцированными заданиями «Пара чисел», карточка с копиркой, плакат « Угадай фамилию ученого математика», зачетный лист. Этапы урока: 1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
2. Актуализация, систематизация опорных знаний.
2.1. Всесторонняя проверка знаний.
2.2. Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка
3. Итоги урока, вывод.
4. Домашнее задание.
5. Рефлексия. ХОД УРОКА I. Организационный момент 1. Приветствие, проверка готовности класса к уроку, отсутствующих. – Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа. 2. Постановка целей и задач урока – На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет зачетный лист. II. Актуализация опорных знаний 1. Систематизация теоретического материала
Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части.
Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске: Ответы: (1, 4), (2, 7), (3, 6), (4, 3), (5, 2) Поставьте своим товарищам оценку в оценочный лист.
3. А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
Ответ: Рене Декрт.
В этих заданиях мы показали свое умение выполнять умножение одночленов, а сейчас проверим, как вы можете применять свойства степени при возведении одночлена в степень.
Работу выполним на карточке с копиркой по вариантам. Лист под копиркой сдали учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам в оценочный лист. III. Резерв урока Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам. Упростите выражение:
Шифр: А – С7; В – С15; Г – С; И – С30; К – С9;М – С14;Н – С13;О – С12;Р – С11;С – С5;Т – С8;Ч – С3 Ответ: ОТЛИЧНО! IV. Итог урока 1. – Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке. (Если останется время, то историческая справка о Рене Декарте). Отметка в листе настроения. (2-3 минуты).
Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель. 2. Домашнее задание Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы. 3/ Дополнительная часть. Каждое задание оценивается отдельно. Найти значение выражения:
Критерии оценивания: 27-30 баллов – «5», 23-26 баллов – «4», 18-22 баллов – «3», Ниже – зачет не сдан
2. Актуализация, систематизация опорных знаний.
2.1. Всесторонняя проверка знаний.
2.2. Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка
3. Итоги урока, вывод.
4. Домашнее задание.
5. Рефлексия. ХОД УРОКА I. Организационный момент 1. Приветствие, проверка готовности класса к уроку, отсутствующих. – Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа. 2. Постановка целей и задач урока – На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока поможет зачетный лист. II. Актуализация опорных знаний 1. Систематизация теоретического материала
- Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________
Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____ . - Произведение степеней an · a k = an + k
При умножении степеней с _____________________надо основание _____________, а показатели степеней ___________________________. - Частное степеней an : ak = an – k
При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______. - Возведение степени в степень (an)к = aknk
При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.
- Выполните действия: х11 • х • х2; х14 : х5; (а4)3; (– 3а)2.
- Сравнить значение выражения с нулем: (– 5)7; (– 6)18; (– 4)11 . (– 4)8; (– 5)18 • (– 5)6; – (– 4)8.
- Вычислить значение выражения: – 1 • 32; (– 1 • 3)2; 1 • (– 3)2; – (2 • 3)2; 12 • (– 3)2.
Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части.
Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске: Ответы: (1, 4), (2, 7), (3, 6), (4, 3), (5, 2) Поставьте своим товарищам оценку в оценочный лист.
Игра «Пара чисел» | |
1) 2ху • 3x2у5 | 1) – 5х4у5 |
2) 3ху3 • х3у6 | 2) – х5у10z3 |
3) – 0,6ас3 • (– 8)а2с4 | 3) 6a3с5 |
4) – 5а2с • 2ас • (– 0,6с3) | 4) 6х3у6 |
5) ху3z3х • (– 3)х3у7 | 5) – 9х4у6z2 |
6) 4,8а3с7 | |
7) 2х4у9 |
1. | С5 • С3 | 6. | С7 : С5 |
2. | С8 : С6 | 7. | (С4)3 • С |
3, | (С4)3 | 8. | С4 • С5 • С0 |
4. | С5 • С3 : С6 | 9. | С16 : С8 |
5. | С14 • С | 10. | (С3)5 |
Р | Ш | М | Ю | К | Н | А | Т | Е | Д |
С8 | С5 | С1 | С40 | С13 | С12 | С9 | С15 | С2 | С22 |
Работу выполним на карточке с копиркой по вариантам. Лист под копиркой сдали учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам в оценочный лист. III. Резерв урока Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам. Упростите выражение:
АОВСТЛКРИЧГНМО |
1. | С4 • С3 | 5. | (С2)3 • С5 |
2. | (С5)3 | 6. | С6 • С5 : С10 |
3. | С11 : С6 | 7. | (С4)3 • С2 |
4. | С5 • С5 : С | | |
Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель. 2. Домашнее задание Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы. 3/ Дополнительная часть. Каждое задание оценивается отдельно. Найти значение выражения:
Критерии оценивания: 27-30 баллов – «5», 23-26 баллов – «4», 18-22 баллов – «3», Ниже – зачет не сдан
Зачетный лист | ||
Фамилия Имя | Оценка | |
1. Теоретическая часть | | |
2. Игра «Молчанка» | | |
3. Игра «Пара чисел» | | |
4. Вычислительная пауза | | |
5. Карточка с копиркой | | |
6. «Шифр» | | |
Дополнительная часть | | |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
Итоговая оценка: | | |
Эмоциональная оценка | О себе | Об уроке |
Удовлетворен | | |
Неудовлетворен | | |
| | |
| | |