Конспект целевой прогулки к месту, где цветет мать-и-мачеха
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Бутикова Оксана Сергеевна
Цель: формировать основы экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:
Памятка «Правила поведения на природе» – На природе не следует ничего ломать, рвать просто так. – Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву. – Для костра собирают только сухостой. – Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного! – Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять. Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев. – Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле. – Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев. – Не делать надписей на деревьях. – Не рвать цветы в большие букеты. – Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях. Воспитатель: – Вот, все заняли свои места, отправляемся в путь. По дороге рассматриваем окрестности, отмечаем признаки весны (деревья с почками, с молодыми листочками, появились насекомые). Пришли на полянку: Воспитатель: – Посмотрите, ребята, да это не простая полянка, вся желтая, как вы думаете, почему? – Правильно, здесь растут одни желтые цветы, это цветы – первоцветы, а называются они мать-и-мачеха, послушайте сказку об этих цветах:
Желтая сказка Один раз девочка пошла в поле за цветами. Солнце было желтое, веселое, теплое. Кое-где вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела на солнце и сказала: – Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свой желтый передник с желтым кармашком, почему же нет ни одного цветка? – Сейчас будут, – ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню желтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как желтые лучи. – Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки. – Знаю, – ответила девочка. – Одуванчики! Солнышко улыбнулось: – А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Самые первые весенние цветы. Даже листьев у них еще нет. Только сами цветы светятся на теплом пригорке. – Они злые, эти цветы? – спросила девочка. – Ведь в сказках все мачехи очень злые… – Нет, – ответило солнце. – Мать-и-мачеха – добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая – холодная и блестящая… – Как у мачехи из злых сказок, – подсказала девочка. Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть желтых цветов… С. Могилевская – Ребята, понравилась вам сказка, а теперь давайте немного поиграем: «На лесной полянке веселятся звери» Только в лес мы пошли, Появились комары, Дальше в лес мы шагаем, И медведя мы встречаем. Снова дальше мы идем, Перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз – два, раз – два – Позади теперь вода! Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках побежим. Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседе шалунишке. Воспитатель: – Нам уже пора возвращаться в детский сад. – Но, ребята, послушайте, кто это плачет? Притоптали меня, травушку, Притоптали меня, зеленую, Да все детушки, да все малые, В зеленом саду гуляючи, Бегая, играючи… – Ребята, правда, жалко травку? Когда травка зеленеет, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. По газонам бегать нельзя. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Нет травы, цветов! Значит, не будет и насекомых, улетят птицы! А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку? – Сейчас вернемся в детский сад, возьмем лопатки и взрыхлим землю на затоптанных газонах Воспитатель: – Какие молодцы ребятки, славно потрудились. Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна. С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна. Я хочу подарить вам на память подарки весны (медальки-солнышки). Воспитатель дарит детям медальки-солнышки, обращает внимание на корзинку с выносным материалом. Воспитатель: – Ой, как много здесь игрушек! Я сейчас их раздам ребятам по желанию, кто с какой игрушкой хочет поиграть. Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки.
- Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой природе.
- Познакомить с растениями первоцветами (мать-и-мачеха).
- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Памятка «Правила поведения на природе» – На природе не следует ничего ломать, рвать просто так. – Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву. – Для костра собирают только сухостой. – Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного! – Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять. Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев. – Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле. – Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев. – Не делать надписей на деревьях. – Не рвать цветы в большие букеты. – Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях. Воспитатель: – Вот, все заняли свои места, отправляемся в путь. По дороге рассматриваем окрестности, отмечаем признаки весны (деревья с почками, с молодыми листочками, появились насекомые). Пришли на полянку: Воспитатель: – Посмотрите, ребята, да это не простая полянка, вся желтая, как вы думаете, почему? – Правильно, здесь растут одни желтые цветы, это цветы – первоцветы, а называются они мать-и-мачеха, послушайте сказку об этих цветах:
Желтая сказка Один раз девочка пошла в поле за цветами. Солнце было желтое, веселое, теплое. Кое-где вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела на солнце и сказала: – Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свой желтый передник с желтым кармашком, почему же нет ни одного цветка? – Сейчас будут, – ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню желтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как желтые лучи. – Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки. – Знаю, – ответила девочка. – Одуванчики! Солнышко улыбнулось: – А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Самые первые весенние цветы. Даже листьев у них еще нет. Только сами цветы светятся на теплом пригорке. – Они злые, эти цветы? – спросила девочка. – Ведь в сказках все мачехи очень злые… – Нет, – ответило солнце. – Мать-и-мачеха – добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая – холодная и блестящая… – Как у мачехи из злых сказок, – подсказала девочка. Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть желтых цветов… С. Могилевская – Ребята, понравилась вам сказка, а теперь давайте немного поиграем: «На лесной полянке веселятся звери» Только в лес мы пошли, Появились комары, Дальше в лес мы шагаем, И медведя мы встречаем. Снова дальше мы идем, Перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз – два, раз – два – Позади теперь вода! Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках побежим. Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседе шалунишке. Воспитатель: – Нам уже пора возвращаться в детский сад. – Но, ребята, послушайте, кто это плачет? Притоптали меня, травушку, Притоптали меня, зеленую, Да все детушки, да все малые, В зеленом саду гуляючи, Бегая, играючи… – Ребята, правда, жалко травку? Когда травка зеленеет, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. По газонам бегать нельзя. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Нет травы, цветов! Значит, не будет и насекомых, улетят птицы! А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку? – Сейчас вернемся в детский сад, возьмем лопатки и взрыхлим землю на затоптанных газонах Воспитатель: – Какие молодцы ребятки, славно потрудились. Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна. С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна. Я хочу подарить вам на память подарки весны (медальки-солнышки). Воспитатель дарит детям медальки-солнышки, обращает внимание на корзинку с выносным материалом. Воспитатель: – Ой, как много здесь игрушек! Я сейчас их раздам ребятам по желанию, кто с какой игрушкой хочет поиграть. Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, обручи, вертушки, совочки, формочки, цветные мелки.