Конспект непосредственной образовательной деятельности «Миром правит доброта»
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Хамитова Елена Владимировна
Цель: развитие когнитивной и эмоционально-волевой сфер у детей дошкольного возраста Задачи: 1. Образовательные:
1. Воспитатель: С какого звука начинается слово «доброта»? Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (Ребенок снимает с дерева букву «Д»). Читаем первое задание. Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, мы с вами разделимся на небольшие группы. Для этого вам нужно взять по одному смайлику. Эти смайлики живут в домиках. Помогите смайликам найти свой дом. Обратите внимание, какого цвета у этого смайлика бантик, подойдите к столу, на котором стоит дом, крыша которого такого же цвета. На столах есть предметы. Посмотрите на них и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (На столах лежат: зёрнышки (накормить птиц), цветок (полить, подарить), сломанная игрушка, порванная книга (подклеить, почитать младшему брату, сестре), грязная чашка (помыть, помочь маме), листок бумаги и фломастер (нарисовать рисунок и подарить)) Прикрепляем букву «Д» на мольберт.
2. Воспитатель: Назовите второй звук в слове «доброта». Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (Ребенок снимает с дерева букву «О»). Читаем второе задание. Воспитатель: Эта буква предлагает нам в игру «Замени добрыми словами». Для этого я предлагаю вам встать в круг. Бросая мяч каждому из вас, я буду называть слова, а вы поможете мне заменить эти слова на добрые. Злой – добрый Невежливый – вежливый Грубый – ласковый Отнять – отдать, подарить Поругать – похвалить Ленивый – трудолюбивый Жадный – щедрый Обидеть – защитить Огорчить – обрадовать Грустный – весёлый Равнодушный – заботливый Неряшливый – аккуратный Сломать – починить Порвать – заклеить Крикливый – молчаливый Развязный – скромный Трусливый – храбрый Прикрепляем букву «О» на мольберт.
3. Воспитатель: Назовите третий звук в слове «доброта». Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (Ребенок снимает с дерева букву «Б»). Читаем третье задание. Воспитатель: Буква «Б» предлагает нам дать характеристику героям произведений. Если вы считаете, что этот персонаж, которого я назову, добрый – хлопайте в ладоши, а если злой – закрывайте лицо руками. – Дюймовочка, Айога, доктор Айболит, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Бармалей, Снежная королева, Золушка, дядя Степа, крокодил Гена, Шапокляк, Ленивица, баба Яга.
4. Физминутка Настроение упало (опускают руки вниз) Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук) Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки) С делами справимся вдвоем (пожимают руки) С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох) Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются) И друг друга мы обнимем (обнимаются все)
5. Воспитатель: Назовите четвертый звук в слове «доброта». Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (Ребенок снимает с дерева букву «Р»). Читаем четвёртое задание. «Слова рассыпались» Воспитатель: Ребята, буква «Р» предлагает нам поиграть с ее друзьями. Возьмите себе по одной букве. Из рассыпавшихся букв можно составить цветные слова. Чтобы они сложились, буквы одного цвета должны собраться вместе. Одно слово будет оранжевым, второе красным, третье зеленым. Дети составляют слова на столах. (с о л н ц е, у л ы б к а, д р у ж б а) Прикрепляем букву «Р» на мольберт.
6. Воспитатель: Назовите пятый звук в слове «доброта». Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (Ребенок снимает с дерева букву «О»). Воспитатель читает пятое задание. Воспитатель: Буква «О» предлагает вспомнить стихи, в которых рассказывается о доброте. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта – она от века Украшенье человека… Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас. Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты. Дарите людям доброту, Заботу и любовь, И пониманье и мечту – Дарите вновь и вновь! Пусть о награде мысли нет И никогда не будет, Ответный сердца тёплый свет Тебе подарят люди. И жизнь изменится твоя, Удачливее станет, Когда потоком на тебя Волна любви нагрянет! Дарите людям доброту… Прикрепляем букву «О» на мольберт.
7. Воспитатель: Назовите шестой звук в слове «доброта». Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (Ребенок снимает с дерева букву «Т»). Воспитатель читает шестое задание. Воспитатель: Буква предлагает нам вспомнить пословицы о доброте. За каждую пословицу вы получаете листочек от нашего необычного дерева.
8. Воспитатель: Назовите седьмой звук в слове «доброта». Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (Ребенок снимает с дерева букву «А»). Воспитатель читает седьмое задание. Воспитатель: Буква «А» предлагает нам развесить листики на веточки. Чтобы повесить листочек, нужно вспомнить доброе дело или поступок, которые совершили не вы сами, а ваши друзья, товарищи, родители. Дети называют добрые поступки и прикрепляют листики. Прикрепляем букву «А» на мольберт. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, на мольберте сложилось слово «ДОБРОТА». И несмотря на то, что за окном еще лежит снег, от наших добрых дел на дереве распустились листочки. Давайте посмотрим, произошло ли чудо в нашем мешочке. Воспитатель достает из мешочка конфеты.
- Расширять словарный запас по теме «Миром правит доброта»;
- Развивать активное внимание, воображение, память;
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
- Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
1. Воспитатель: С какого звука начинается слово «доброта»? Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (Ребенок снимает с дерева букву «Д»). Читаем первое задание. Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, мы с вами разделимся на небольшие группы. Для этого вам нужно взять по одному смайлику. Эти смайлики живут в домиках. Помогите смайликам найти свой дом. Обратите внимание, какого цвета у этого смайлика бантик, подойдите к столу, на котором стоит дом, крыша которого такого же цвета. На столах есть предметы. Посмотрите на них и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (На столах лежат: зёрнышки (накормить птиц), цветок (полить, подарить), сломанная игрушка, порванная книга (подклеить, почитать младшему брату, сестре), грязная чашка (помыть, помочь маме), листок бумаги и фломастер (нарисовать рисунок и подарить)) Прикрепляем букву «Д» на мольберт.
2. Воспитатель: Назовите второй звук в слове «доброта». Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (Ребенок снимает с дерева букву «О»). Читаем второе задание. Воспитатель: Эта буква предлагает нам в игру «Замени добрыми словами». Для этого я предлагаю вам встать в круг. Бросая мяч каждому из вас, я буду называть слова, а вы поможете мне заменить эти слова на добрые. Злой – добрый Невежливый – вежливый Грубый – ласковый Отнять – отдать, подарить Поругать – похвалить Ленивый – трудолюбивый Жадный – щедрый Обидеть – защитить Огорчить – обрадовать Грустный – весёлый Равнодушный – заботливый Неряшливый – аккуратный Сломать – починить Порвать – заклеить Крикливый – молчаливый Развязный – скромный Трусливый – храбрый Прикрепляем букву «О» на мольберт.
3. Воспитатель: Назовите третий звук в слове «доброта». Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (Ребенок снимает с дерева букву «Б»). Читаем третье задание. Воспитатель: Буква «Б» предлагает нам дать характеристику героям произведений. Если вы считаете, что этот персонаж, которого я назову, добрый – хлопайте в ладоши, а если злой – закрывайте лицо руками. – Дюймовочка, Айога, доктор Айболит, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Бармалей, Снежная королева, Золушка, дядя Степа, крокодил Гена, Шапокляк, Ленивица, баба Яга.
4. Физминутка Настроение упало (опускают руки вниз) Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук) Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки) С делами справимся вдвоем (пожимают руки) С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох) Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются) И друг друга мы обнимем (обнимаются все)
5. Воспитатель: Назовите четвертый звук в слове «доброта». Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (Ребенок снимает с дерева букву «Р»). Читаем четвёртое задание. «Слова рассыпались» Воспитатель: Ребята, буква «Р» предлагает нам поиграть с ее друзьями. Возьмите себе по одной букве. Из рассыпавшихся букв можно составить цветные слова. Чтобы они сложились, буквы одного цвета должны собраться вместе. Одно слово будет оранжевым, второе красным, третье зеленым. Дети составляют слова на столах. (с о л н ц е, у л ы б к а, д р у ж б а) Прикрепляем букву «Р» на мольберт.
6. Воспитатель: Назовите пятый звук в слове «доброта». Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (Ребенок снимает с дерева букву «О»). Воспитатель читает пятое задание. Воспитатель: Буква «О» предлагает вспомнить стихи, в которых рассказывается о доброте. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта – она от века Украшенье человека… Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас. Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты. Дарите людям доброту, Заботу и любовь, И пониманье и мечту – Дарите вновь и вновь! Пусть о награде мысли нет И никогда не будет, Ответный сердца тёплый свет Тебе подарят люди. И жизнь изменится твоя, Удачливее станет, Когда потоком на тебя Волна любви нагрянет! Дарите людям доброту… Прикрепляем букву «О» на мольберт.
7. Воспитатель: Назовите шестой звук в слове «доброта». Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (Ребенок снимает с дерева букву «Т»). Воспитатель читает шестое задание. Воспитатель: Буква предлагает нам вспомнить пословицы о доброте. За каждую пословицу вы получаете листочек от нашего необычного дерева.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Ссора до добра не доводит.
- Друзья познаются в беде.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Легко сломать, да трудно сделать.
- Добро творить – себя веселить.
- Добрые слова дороже богатства.
- Слово лечит и слово калечит.
- Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
- Жизнь дана на добрые дела.
- От добра добра не ищут.
- Красота до вечера, а доброта на век.
- Свет не без добрых людей.
- Доброе слово доходит до сердца.
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- За добрые дела добром платят.
- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
8. Воспитатель: Назовите седьмой звук в слове «доброта». Найдите на дереве букву, которая обозначает этот звук. (Ребенок снимает с дерева букву «А»). Воспитатель читает седьмое задание. Воспитатель: Буква «А» предлагает нам развесить листики на веточки. Чтобы повесить листочек, нужно вспомнить доброе дело или поступок, которые совершили не вы сами, а ваши друзья, товарищи, родители. Дети называют добрые поступки и прикрепляют листики. Прикрепляем букву «А» на мольберт. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, на мольберте сложилось слово «ДОБРОТА». И несмотря на то, что за окном еще лежит снег, от наших добрых дел на дереве распустились листочки. Давайте посмотрим, произошло ли чудо в нашем мешочке. Воспитатель достает из мешочка конфеты.