Конспект открытого занятия по теме "Приложения дифференциального исчисления в экономике"
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Уразаева Лилия Юсуповна
Основная литература
Группа | Б4181 |
Направление подготовки | 38.06.01 Экономика |
Учебная дисциплина | Математический анализ в экономике |
Форма организации обучения | Очная (дневная) |
Тема | Приложения дифференциального исчисления в экономике |
Формируемые компетенции | ПК6 — способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты |
Ожидаемые результаты | Умение и опыт решения экономических задач с использованием приложений математического анализа |
Цель | Мотивация обучаемых к использованию на практике математических знаний, формирование и совершенствование умений по решению экономических задач методами математического анализа |
Учебные задачи | Мотивация учащихся на применение математического анализа для решения профессиональных задач Актуализация знаний по приложениям дифференциального исчисления (выступления по теме) Изучение типовых примеров на использование дифференциального исчисления при решении экономических задач — работа с презентацией (/учебником) Закрепление знаний и умений по использованию приложений дифференциального исчисления (тест) Получение опыта решение кейсов в группах (обсуждение проблемной ситуации, составление плана решения, формирование обобщенного способа действий для решения предложенных кейсов, обсуждение результатов кейсов в группах, демонстрация результатов) Систематизация знаний и умений по применению дифференциального исчисления в экономике, формирования умений по решению экономических кейсов методами математического анализа (составление цепочки ассоциаций: дифференциальное исчисление-экономика) Рефлексия, подведение итогов |
Образовательные технологии, методы, приемы | Активные и интерактивные технологии: обучения, совместное решение кейсов, групповая работа |
Общее время занятия | 90 минут |
Оснащение занятия | Компьютерный класс, проектор, экран для демонстрации презентации с теоретическим материалом/и или тестирования, представления результатов решения кейсов (в виде презентаций) |
Структура практического занятия |
|
- Математика для гуманитариев : учебник / [К. В. Балдин и др.] ; под общ.ред. К. В. Балдина. — 3-е изд. — М. : Дашков и К°, 2012. — 510 с.
- Пискунов, Н. С. Дифференциальное и интегральное исчисления : учеб.пособие для студентов высш. техн. учеб. заведений : [в 2 т.]. Т. 1 / Н. С. Пискунов. — Изд. стер. — М. : Интеграл-Пресс, 2010. — 415 с.
- Шипачев, В. С. Начала высшей математики : учеб.пособие / В. С. Шипачев. — Изд. 5-е, стер. — СПб. [и др.] : Лань, 2013. — 380 с.
- Сборник задач по высшей математике с контрольными работами. 1-й курс : с контрол. работами : линейная алгебра, аналит. геометрия, основы математ. анализа, комплекс.числа : [учеб. пособие для студентов вузов] / К.Н. Лунгу [и др.]. — 9-е изд. — М. : Айрис-пресс, 2011. — 574 с.
- Федосеев, В. В. Экономико-математические методы и прикладные модели : учеб.для бакалавров обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент» / В. В. Федосеев, А. Н. Гармаш, И. В. Орлова ; под ред. В. В. Федосеева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 328, [1] с. — (Бакалавр. Базовый курс). — Гриф УМО. — ISBN 978-5-9916-2499-2 : 288-70.
- Гельфанд, И. М. Тригонометрия: [пособие] / И. М. Гельфанд, С. М. Львовский, А. Л. Тоом. — Изд. 5-е, стер. — М : МЦНМО, 2014. — 199 с.
- Карпенков, С.Х. Современные средства информационных технологий : учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. дипломир. специалистов «Информатика и вычислительная техника» и «Информационные системы» / С.Х. Карпенков. — 2-е изд. ; испр. и доп. — М. : КноРус, 2013. — 399 с.
- Сборник задач по высшей математике с контрольными работами. 2-й курс : [учеб.пособие для студентов вузов] / К. Н. Лунгу [и др.] ; под ред. С. Н. Федина. — 8-е изд. — М. : Айрис-пресс, 2013. — 589 с.
- Суханова, Н. В. Математика : учеб.-метод. пособие по организации самостоят. работы студентов : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. 080200.62 — Менеджмент, 080400.62 — Управление персоналом (квалификация (степень) «бакалавр») / Н. В. Суханова ; Департамент образования и молодеж. политики ХМАО-Югры, ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т «. — Сургут : РИО СурГПУ, 2013. — 182 c.
- Математический образовательный портал. — Режим доступа: http://www.exponenta.ru
- Математический портал.- Режим доступа: http://www. Allmath.ru
- Проект Webmath.ru. — Режим доступа: http://www.webmath.ru
№ п/п | Название этапа | Описание этапа Задание | Цель | Время минимум | Время максимум |
1. | Организационный этап: | приветствие, объявление темы занятия, озвучивание формируемой компетенции, объявление цели занятия и учебных задач, ознакомление с планом занятия, мотивация учащихся. Учет присутствующих на занятии (перекличка-отв. староста), обсуждение порядка выполнения заданий и предлагаемых ресурсов для выполнения заданий (информация об учебных ресурсах к занятию), распределение студентов по группам. | Создание рабочей атмосферы в группе, мотивация студентов, постановка учебных задач | 5 | 8 |
2 | Актуализация знаний | Актуализация знаний по теме – выступления студентов с презентацией о приложениях (применениях) дифференциального исчисления, о возможностях применения дифференциального исчисления в экономике/и или печатным раздаточным материалом. | Актуализация знаний | 10 | 15 |
2. | Основной этап: | Изучение типовых примеров применения дифференциального исчисления для решения экономических задач (работа с презентацией, практикумом) Решение тестов на приложения дифференциального исчисления (проверка, учет результатов при подведении занятия, тесты предлагаются в электронном виде или бумажном виде, в зависимости от возможностей программного обеспечения аудитории). Распределение кейс-заданий по группам, ознакомление с содержанием кейсов, заданием, критериями оценивания, распределение ролей в группах (руководитель, исполнители). Решение проблемных заданий (кейсов) в группах, обсуждение результатов и представление выводов Создание презентаций для представления результатов решения кейсов (не более 3 -5 слайдов)- Самооценка результатов деятельности студентов и группы (оценочный лист), анализ оценочных листов (эксперт). Выявление группы победителя по результатам представления выводов (эксперт). | Формирование обобщенного способа действий по решению практических задач, накопление опыта решения | 45 | 55 |
3. | Заключительный этап | Рефлексия (составление синквейна-озвучивание задания преподаватель или эксперт), подведение итогов (эксперт). Озвучивание домашнего задания, состоящего в разработке презентации по индивидуальной теме (преподаватель). | Выявление уровня сформированности знаний и умений решения экономических задач с помощью дифференциального исчисления | 10 | 12 |
4 | Резервное задание (в случае появления резерва времени), анкетирование студентов на отношение к использованию дифференциальное исчисления в экономике, плюсы и минуты, создание эссе с размышлениями по теме, разработка инфографики на тему занятия | Анкетирование студентов на отношение к использованию математического анализа в практической деятельности, применению ИКТ при решении математических задач, эссе о применении дифференциального исчисления в экономике, создание инфографики по теме занятия-форма представления произвольная(преподаватель) | мотивация студентов к использованию приложений дифференциального исчисления в практической деятельности | 20 | 0 |
| Итого | 90 | 90 |