Конспект открытого занятия по теме "Приложения дифференциального исчисления в экономике" | Обучение и развитие детей

Конспект открытого занятия по теме "Приложения дифференциального исчисления в экономике"

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Уразаева Лилия Юсуповна
 
Группа

Б4181

Направление подготовки

38.06.01 Экономика

Учебная дисциплина

Математический анализ в экономике

Форма организации обучения

Очная (дневная)

Тема

Приложения дифференциального исчисления в экономике

Формируемые компетенции

ПК6 — способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Ожидаемые результаты

Умение и  опыт решения экономических задач с использованием приложений математического анализа

Цель

Мотивация обучаемых к использованию на практике математических знаний, формирование и совершенствование умений  по решению экономических задач методами математического анализа

Учебные задачи

Мотивация учащихся на применение математического анализа для решения профессиональных задач

Актуализация знаний по приложениям дифференциального исчисления (выступления по теме)

Изучение типовых примеров на использование дифференциального исчисления при решении экономических задач — работа с презентацией (/учебником)

Закрепление знаний и умений по использованию приложений дифференциального исчисления (тест)

Получение опыта решение кейсов в группах (обсуждение проблемной ситуации,  составление плана решения, формирование обобщенного способа действий для решения предложенных кейсов, обсуждение результатов кейсов в группах, демонстрация результатов)

Систематизация знаний и умений по применению дифференциального исчисления  в экономике, формирования умений по решению экономических  кейсов методами математического анализа (составление цепочки  ассоциаций: дифференциальное исчисление-экономика)

Рефлексия, подведение итогов

Образовательные технологии, методы, приемы

Активные и интерактивные технологии: обучения,  совместное решение кейсов, групповая работа

Общее время занятия

90 минут

Оснащение занятия

Компьютерный класс, проектор, экран для демонстрации презентации с теоретическим материалом/и или тестирования, представления результатов решения кейсов (в виде презентаций)

Структура  практического занятия

  1. Организационный момент: приветствие, объявление темы занятия, озвучивание формируемой компетенции,  объявление цели занятия и учебных задач, ознакомление с планом занятия, мотивация учащихся. Учет присутствующих на занятии (перекличка-отв. староста), обсуждение порядка выполнения заданий и предлагаемых ресурсов для выполнения заданий (информация об учебных ресурсах к занятию), назначение экспертов, распределение студентов по группам.
  2. Актуализация знаний по теме – выступления студентов по теме занятия.
  3. Изучение  типовых примеров использования  приложений дифференциального исчисления при решении экономических задач.
  4. Закрепление учебного материала работа в парах.  Решение тестов  на приложения дифференциального исчисления (проверка, учет результатов при подведении занятия, тесты предлагаются в электронном виде или бумажном виде, в зависимости от возможностей программного обеспечения аудитории).
  5. Распределение кейс-заданий по группам, ознакомление с содержанием кейсов, заданием, критериями оценивания, распределение ролей в группах.
  6. Решение проблемных заданий (кейсов) в группах, обсуждение результатов
  7. Создание презентаций в группе  для представления результатов решения кейсов  (не более 3 -8 слайдов, графики)
  8. Самооценка результатов деятельности студентов и  группы (оценочный лист), анализ оценочных листов (преподаватель). Выявление группы победителя по результатам представления выводов (эксперт).
  9. Рефлексия (вопросы на понимание-преподаватель-составление и представление синквейна об использовании дифференциального исчисления в экономике), подведение итогов.
  10. Резерв времени — анкетирование студентов о применимости математического анализа для решения конкретных практических задач.(анкеты готовит преподаватель)
  Основная  литература  
  1. Математика для гуманитариев : учебник / [К. В. Балдин и др.] ; под общ.ред. К. В. Балдина. — 3-е изд. — М. : Дашков и К°, 2012. — 510 с.
  2. Пискунов, Н. С.   Дифференциальное и интегральное исчисления : учеб.пособие для студентов высш. техн. учеб. заведений : [в 2 т.]. Т. 1 / Н. С. Пискунов. — Изд. стер. — М. : Интеграл-Пресс, 2010. — 415 с.
  3. Шипачев, В. С.   Начала высшей математики : учеб.пособие / В. С. Шипачев. — Изд. 5-е, стер. — СПб. [и др.] : Лань, 2013. — 380 с.
  4. Сборник задач по высшей математике с контрольными работами. 1-й курс : с контрол. работами : линейная алгебра, аналит. геометрия, основы математ. анализа, комплекс.числа : [учеб. пособие для студентов вузов] / К.Н. Лунгу [и др.]. — 9-е изд. — М. : Айрис-пресс, 2011. — 574 с.
Дополнительная литература
  1. Федосеев, В. В.   Экономико-математические методы и прикладные модели : учеб.для бакалавров обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент» / В. В. Федосеев, А. Н. Гармаш, И. В. Орлова ; под ред. В. В. Федосеева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 328, [1] с. — (Бакалавр. Базовый курс). — Гриф УМО. — ISBN 978-5-9916-2499-2 : 288-70.
  2. Гельфанд, И. М. Тригонометрия: [пособие] / И. М. Гельфанд, С. М. Львовский, А. Л. Тоом. — Изд. 5-е, стер. — М : МЦНМО, 2014. — 199 с.
  3. Карпенков, С.Х. Современные средства информационных технологий : учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. дипломир. специалистов «Информатика и вычислительная техника» и «Информационные системы» / С.Х. Карпенков. — 2-е изд. ; испр. и доп. — М. : КноРус, 2013. — 399 с.
  4. Сборник задач по высшей математике с контрольными работами. 2-й курс : [учеб.пособие для студентов вузов] / К. Н. Лунгу [и др.] ; под ред. С. Н. Федина. — 8-е изд. — М. : Айрис-пресс, 2013. — 589 с.
  5. Суханова, Н. В.   Математика : учеб.-метод. пособие по организации самостоят. работы студентов : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. 080200.62 — Менеджмент, 080400.62 — Управление персоналом (квалификация (степень) «бакалавр») / Н. В. Суханова ; Департамент образования и молодеж. политики ХМАО-Югры, ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т «. — Сургут : РИО СурГПУ, 2013. — 182 c.
Интернет ресурсы:
  1. Математический образовательный портал. — Режим доступа: http://www.exponenta.ru
  2. Математический портал.- Режим доступа: http://www. Allmath.ru
  3. Проект Webmath.ru. — Режим доступа: http://www.webmath.ru
Решение экономической задачи на  приложение  дифференциального исчисления.   Ход  практического занятия:  
№ п/п

Название этапа

 

Описание этапа

Задание

Цель

Время минимум

 

 

 

 

 

 

 

Время максимум

 

 

 

 

 

 

 

1.

Организационный этап:

 

 

приветствие, объявление темы занятия, озвучивание формируемой компетенции,  объявление цели занятия и учебных задач, ознакомление с планом занятия, мотивация учащихся.

Учет присутствующих на занятии (перекличка-отв. староста), обсуждение порядка выполнения заданий и предлагаемых ресурсов для выполнения заданий (информация об учебных ресурсах к занятию), распределение студентов по группам.

Создание рабочей атмосферы в группе, мотивация студентов, постановка учебных задач

5

8

2

Актуализация знаний

Актуализация знаний по теме – выступления студентов  с презентацией  о приложениях (применениях) дифференциального исчисления, о возможностях применения дифференциального исчисления в экономике/и или печатным раздаточным материалом.

 

Актуализация знаний

10

15

2.

Основной этап:

 

Изучение типовых примеров применения дифференциального исчисления для решения экономических задач (работа с презентацией, практикумом)

Решение тестов  на приложения дифференциального исчисления (проверка, учет результатов при подведении занятия, тесты предлагаются в электронном виде или бумажном виде, в зависимости от возможностей программного обеспечения аудитории).

Распределение кейс-заданий по группам, ознакомление с содержанием кейсов, заданием, критериями оценивания, распределение ролей в группах (руководитель, исполнители).

Решение проблемных заданий (кейсов) в группах, обсуждение результатов и представление выводов

Создание презентаций для представления результатов решения кейсов  (не более 3 -5 слайдов)-

Самооценка результатов деятельности студентов и  группы (оценочный лист), анализ оценочных листов (эксперт). Выявление группы победителя по результатам представления выводов (эксперт).

Формирование обобщенного способа действий по решению практических задач, накопление опыта решения

45

55

3.

Заключительный этап

Рефлексия (составление синквейна-озвучивание задания преподаватель или эксперт), подведение итогов (эксперт).

 

Озвучивание домашнего  задания, состоящего в разработке презентации по индивидуальной теме (преподаватель).

Выявление уровня сформированности знаний и умений  решения экономических задач с помощью дифференциального исчисления

10

12

4

Резервное задание (в случае появления резерва времени), анкетирование студентов на отношение к использованию дифференциальное исчисления в экономике, плюсы и минуты, создание эссе с размышлениями по теме, разработка инфографики на тему занятия

Анкетирование студентов на отношение к использованию математического анализа в практической деятельности, применению ИКТ при решении математических задач, эссе о применении дифференциального исчисления в экономике, создание инфографики по теме занятия-форма представления произвольная(преподаватель)

мотивация студентов к использованию приложений дифференциального исчисления в практической деятельности

20

0

 

Итого

90

90