Конспект НОД «Ледяная сказка»
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Туголукова Наталья Анатольевна
Цель: Дети познакомятся с некоторыми свойствами льда. Задачи: – Продолжать знакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твёрдый, прозрачный, тает в тепле).
– В процессе наблюдений и экспериментов со льдом развивать у дошкольников любознательность, внимание, активность. – Воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке весной (на горке, сосульки на крышах). Образовательная область: познавательное развитие. Ход: Дети в свободной деятельности. Вносят посылку и письмо. Воспитатель предлагает посмотреть, что принесли в группу – открывают письмо. – Здравствуйте дети! Пишет вам доктор Айболит. Злая Снежная Королева заморозила всех сказочных героев. Помогите нам, освободите из ледяного плена сказочных героев. Воспитатель показывает замороженные игрушки. ВОСПИТАТЕЛЬ: поможем сказочным героям? Как это можно сделать? Дети: Ответы (расколоть, подышать на них, взять в руки и отогреть, и т.д.) Воспитатель: (хорошо – плохо). Подышать на героев – хорошо, но куски льда большие, и мы не сможем так долго дуть, устанем). Расколоть – хорошо, но мы можем навредить сказочным героям. Растопить в ладонях – хорошо, но мы можем заморозить руки и заболеть. Воспитатель: Есть и другие способы, чтоб помочь сказочным героям. Хотите их узнать? Дети: да. Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы узнать побольше о льде. 1. Дети трогают лёд. Какая льдинка? Дети: холодная (2–3 ребенка) Воспитатель: лёд холодный, что может произойти если долго держать в руках? Дети: можем замёрзнуть и заболеть. Воспитатель: значит мы не можем держать долго лёд в руках, чтоб растопить его, потому что он холодный. Один из детей ставит карточку на доску.
1. А теперь надавите на кусок льда. Какой лёд? Дети: твёрдый (2–3 ребенка.) Воспитатель: лёд твёрдый и нам не удастся поломать его руками. 2. Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в руках? Что происходит? Дети: выскальзывает. Воспитатель: значит лёд какой? Дети: скользкий (2–3 ребенка). Выставляем карточку на доску. Лёд скользкий, его трудно удержать в руках. 3. А теперь посмотрите, какого цвета лёд? Дети: прозрачный. Воспитатель: Давайте проверим на опыте. Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите? Дети: бумагу. Воспитатель: а почему её видно? Дети: потому что лёд прозрачный (2–3 ребенка) ставим карточку на доску. Воспитатель: Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы. 4. Скажите, а что такое лёд? Дети: это вода, которая замёрзла. Воспитатель: Давайте это проверим. Положим свои льдинки в миску с тёплой водой и посмотрим. Что произойдёт? Пусть они плавают в воде. а я вам покажу картинки. Но, что же случилось, картинки кто-то перепутал. Вы хотите узнать, что нарисовано на этих картинках? Что же надо сделать? Дети: сложить картинки.
1. Что вы видите? Дети: дети катаются с горки. Воспитатель: А как надо вести себя, когда катаешься с горки? Дети: Не толкаться, не бегать по горке и т.д. Воспитатель: А почему нельзя так себя вести? Дети: Можно упасть, так как лёд скользкий Воспитатель: Правильно, лёд скользкий, можно упасть и больно удариться
2. А что на этой картинке? Дети: сосульки на крыше. Воспитатель: Можно ли ходить весной под крышами, на которых весят сосульки? Почему? Дети: Сосульки могут упасть и ударить нас. Воспитатель: Молодцы, значит под крышами домов весной ходить нельзя, потому что сосульки могут упасть с крыши и ударить нас. А давайте посмотрим, что произошло с нашими льдинками. Дети: они растаяли. Воспитатель: Как вы думаете. Почему? Дети: Вода была тёплая. В группе тепло. Лёд боится тепла. Воспитатель: Во что превратился лёд? Дети: В воду. (2–3 ребенка) Воспитатель: как вы думаете мы доказали, что лёд – это тоже вода? Дети: ставят карточку на доску. Воспитатель: В лаборатории мы узнали сегодня много интересного о льде. Назовите, какие свойства льда мы узнали?? Дети: Лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, лёд тает в тепле. Воспитатель: теперь мы можем помочь сказочным героям выбраться из ледяного плена. Как мы это сделаем? Дети: Положим лёд в тёплую воду. Воспитатель: Давайте положим лёд со сказочными героями в тёплую воду и освободим их. А пока они оттаивают, давайте построим для них дома.
– В процессе наблюдений и экспериментов со льдом развивать у дошкольников любознательность, внимание, активность. – Воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке весной (на горке, сосульки на крышах). Образовательная область: познавательное развитие. Ход: Дети в свободной деятельности. Вносят посылку и письмо. Воспитатель предлагает посмотреть, что принесли в группу – открывают письмо. – Здравствуйте дети! Пишет вам доктор Айболит. Злая Снежная Королева заморозила всех сказочных героев. Помогите нам, освободите из ледяного плена сказочных героев. Воспитатель показывает замороженные игрушки. ВОСПИТАТЕЛЬ: поможем сказочным героям? Как это можно сделать? Дети: Ответы (расколоть, подышать на них, взять в руки и отогреть, и т.д.) Воспитатель: (хорошо – плохо). Подышать на героев – хорошо, но куски льда большие, и мы не сможем так долго дуть, устанем). Расколоть – хорошо, но мы можем навредить сказочным героям. Растопить в ладонях – хорошо, но мы можем заморозить руки и заболеть. Воспитатель: Есть и другие способы, чтоб помочь сказочным героям. Хотите их узнать? Дети: да. Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы узнать побольше о льде. 1. Дети трогают лёд. Какая льдинка? Дети: холодная (2–3 ребенка) Воспитатель: лёд холодный, что может произойти если долго держать в руках? Дети: можем замёрзнуть и заболеть. Воспитатель: значит мы не можем держать долго лёд в руках, чтоб растопить его, потому что он холодный. Один из детей ставит карточку на доску.
1. А теперь надавите на кусок льда. Какой лёд? Дети: твёрдый (2–3 ребенка.) Воспитатель: лёд твёрдый и нам не удастся поломать его руками. 2. Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в руках? Что происходит? Дети: выскальзывает. Воспитатель: значит лёд какой? Дети: скользкий (2–3 ребенка). Выставляем карточку на доску. Лёд скользкий, его трудно удержать в руках. 3. А теперь посмотрите, какого цвета лёд? Дети: прозрачный. Воспитатель: Давайте проверим на опыте. Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите? Дети: бумагу. Воспитатель: а почему её видно? Дети: потому что лёд прозрачный (2–3 ребенка) ставим карточку на доску. Воспитатель: Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы. 4. Скажите, а что такое лёд? Дети: это вода, которая замёрзла. Воспитатель: Давайте это проверим. Положим свои льдинки в миску с тёплой водой и посмотрим. Что произойдёт? Пусть они плавают в воде. а я вам покажу картинки. Но, что же случилось, картинки кто-то перепутал. Вы хотите узнать, что нарисовано на этих картинках? Что же надо сделать? Дети: сложить картинки.
1. Что вы видите? Дети: дети катаются с горки. Воспитатель: А как надо вести себя, когда катаешься с горки? Дети: Не толкаться, не бегать по горке и т.д. Воспитатель: А почему нельзя так себя вести? Дети: Можно упасть, так как лёд скользкий Воспитатель: Правильно, лёд скользкий, можно упасть и больно удариться
2. А что на этой картинке? Дети: сосульки на крыше. Воспитатель: Можно ли ходить весной под крышами, на которых весят сосульки? Почему? Дети: Сосульки могут упасть и ударить нас. Воспитатель: Молодцы, значит под крышами домов весной ходить нельзя, потому что сосульки могут упасть с крыши и ударить нас. А давайте посмотрим, что произошло с нашими льдинками. Дети: они растаяли. Воспитатель: Как вы думаете. Почему? Дети: Вода была тёплая. В группе тепло. Лёд боится тепла. Воспитатель: Во что превратился лёд? Дети: В воду. (2–3 ребенка) Воспитатель: как вы думаете мы доказали, что лёд – это тоже вода? Дети: ставят карточку на доску. Воспитатель: В лаборатории мы узнали сегодня много интересного о льде. Назовите, какие свойства льда мы узнали?? Дети: Лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, лёд тает в тепле. Воспитатель: теперь мы можем помочь сказочным героям выбраться из ледяного плена. Как мы это сделаем? Дети: Положим лёд в тёплую воду. Воспитатель: Давайте положим лёд со сказочными героями в тёплую воду и освободим их. А пока они оттаивают, давайте построим для них дома.