Комплект по изучению когнитивной сферы
№
п/п
| 1.1
|
|
Название методики
| «Домик»
|
Автор и источник
| Н.И.Гуткина; Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника, М.В.Ермолаева, И.Г.Ерофеева. – М.: изд-во МГСУ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.
| Возраст
| 5-10
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| \/
| Время проведения (в мин.)
| 5-10
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 10
|
Групповые
| \/
|
№
п/п
| 1.2
|
|
Название методики
| Методика Пьерона — Рузера
|
Автор и источник
| Пьерон – Рузер; Н.Я.Семаго, М.М.Семаго Руководство по психологической диагностике. – М.: Изд-во АПКиПРО РФ, 2000.
| Возраст
| 5-9
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| \/
| Время проведения (в мин.)
| 8-10
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 10
|
Групповые
| \/
|
№
п/п
| 1.3
|
|
Название методики
| Опросник для учителя по адаптации первоклассников.
|
Автор и источник
| Л.М.Ковалёва; Журнал «Начальная школа» № 7, 1996.
| Возраст
| 7
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| \/
| Время проведения (в мин.)
| 20
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 40
|
Групповые
|
|
№
п/п
| 1.4
|
|
Название методики
| Скрининг познавательного развития
|
Автор и источник
| Е.А.Екжанова; Диагностико-прогностический скрининг на начальных этапах обучения. – М.: Дейтон, 2000.
| Возраст
| 7-11
| Режим проведения
|
Индивидуальные
|
| Время проведения (в мин.)
| 40
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 20-30
|
Групповые
| \/
|
№
п/п
| 1.5
|
|
Название методики
| Стандартизованная методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э.Ф.Замбацявичене.
|
Автор и источник
| Э.Ф.Замбацявичене; Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Под редакцией А.А.Реана – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003.
| Возраст
| 6-10
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| \/
| Время проведения (в мин.)
| 25
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 15-20
|
Групповые
|
|
№
п/п
| 1.6
|
|
Название методики
| Образец и правило
|
Автор и источник
| А.Л.Венгер; Диагностика познавательного развития младших школьников, М., 2000.
| Возраст
| 7-8
| Режим проведения
|
Индивидуальные
|
| Время проведения (в мин.)
| 5-10
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 5-7
|
Групповые
| \/
|
№
п/п
| 1.7
|
|
Название методики
| Повторение цифр
|
Автор и источник
| Векслер (4 субтест WISC); Практикум по возрастной и педагогической психологии. Под редакцией И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
| Возраст
| 7-14
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| \/
| Время проведения (в мин.)
| 10
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 10
|
Групповые
|
|
№
п/п
| 1.8
|
|
Название методики
| Запоминание двух групп слов
|
Автор и источник
| А.Р.Лурия; Семаго Н.Я., Семаго М.М., Руководство по психологической диагностике. – М.: Изд-во АПКиПРО РФ, 2000.
| Возраст
| 7-15
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| \/
| Время проведения (в мин.)
| 5
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 5
|
Групповые
|
|
№
п/п
| 1.9
|
|
Название методики
| Сложная фигура
|
Автор и источник
| Р.Тейлор; Диагностика познавательного развития младших школьников, А.Л.Венгер, М, 2000
| Возраст
| 7-10
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| \/
| Время проведения (в мин.)
| 15
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 15
|
Групповые
|
|
№
п/п
| 1.10
|
|
Название методики
| Рисунок человека
|
Автор и источник
| С.С.Степанов, Диагностика интеллекта методом рисуночного теста, М.: «Памятники исторической мысли», 1995.
| Возраст
| 4-15
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| \/
| Время проведения (в мин.)
| 10
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 40
|
Групповые
| \/
|
№
п/п
| 1.11
|
|
Название методики
| Графический диктант
|
Автор и источник
| Б.Д.Эльконин; Диагностика познавательного развития младших школьников, А.Л.Венгер, М, 2000
| Возраст
| 7
| Режим проведения
|
Индивидуальные
|
| Время проведения (в мин.)
| 15
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 10
|
Групповые
| \/
|
№
п/п
| 1.12
|
|
Название методики
| Выбор по аналогии
|
Автор и источник
| Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника, М.В.Ермолаева, И.Г.Ерофеева. – М.: изд-во МГСУ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.
| Возраст
| 7-10
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| \/
| Время проведения (в мин.)
| 10-15
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 10
|
Групповые
| \/
|
№
п/п
| 1.13
|
|
Название методики
| Узнавание фигур
|
Автор и источник
| Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника, М.В.Ермолаева, И.Г.Ерофеева. – М.: изд-во МГСУ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.
| Возраст
| 7-15
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| \/
| Время проведения (в мин.)
| 5
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 10
|
Групповые
| V
|
№
п/п
| 1.14
|
|
Название методики
| Группировка
|
Автор и источник
| Практикум по возрастной и педагогической психологии. Под редакцией И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия»,2000.
| Возраст
| 6-14
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| \/
| Время проведения (в мин.)
| 7-10
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 5
|
Групповые
|
|
№
п/п
| 1.15
|
|
Название методики
| Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет (МЭДИС).
|
Автор и источник
| Е.И. Щебланова, И.С. Аверина, Е.Н. Задорина; Журнал «Вопросы психологии», № 4, 1994.
| Возраст
| 6-7
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| \/
| Время проведения (в мин.)
| 20
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 10
|
Групповые
| \/
|
№
п/п
| 1.16
|
|
Название методики
| Последовательность событий
|
Автор и источник
| Н.А.Бернштейн; Диагностика познавательного развития младших школьников, А.Л.Венгер, М, 2000
| Возраст
| 7-10
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| \/
| Время проведения (в мин.)
| 10
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 10
|
Групповые
|
|
№
п/п
| 1.17
|
|
Название методики
| Пересказ текста
|
Автор и источник
| Н.А.Бернштейн; Диагностика познавательного развития младших школьников, А.Л.Венгер, М, 2000
| Возраст
| 7-12
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| \/
| Время проведения (в мин.)
| 5
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 5
|
Групповые
|
|
№
п/п
| 1.18
|
|
Название методики
| Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР).
|
Автор и источник
| К.М.Гуревич, М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Г.Зархин, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова; Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: ВЛАДОС, 1996.
| Возраст
| 11-15
| Режим проведения
|
Индивидуальные
|
| Время проведения (в мин.)
| 44
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 40
|
Групповые
| \/
|
№
п/п
| 1.19
|
|
Название методики
| Методика определения уровня умственного развития для младших подростков (ГИТ).
|
Автор и источник
| Дж.Вана; Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Под редакцией А.А.Реана – СПб.: «прайм – ЕВРОЗНАК», 2003.
| Возраст
| 10-12
| Режим проведения
|
Индивидуальные
|
| Время проведения (в мин.)
| 40
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 30
|
Групповые
| \/
| №
п/п
| 1.20
|
|
Название методики
| Схема наблюдения за особенностями учебной деятельности школьников
|
Автор и источник
| Н.Я.Семаго, М.М.Семаго; «Школьный психолог», №№ 10, 13, 14, 17, 42, 2002
| Возраст
| 7-15
| Режим проведения
|
Индивидуальные
|
| Время проведения (в мин.)
| 40
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 30-40
|
Групповые
| \/
|
|