Классный час "Общество"
На главную Мероприятия психолога в школе Мероприятия социально-психологической службы Классный час "Общество"
Классный час "Общество" |
Мероприятия психолога в школе — Мероприятия социально-психологической службы | |
Цели 1. Установить связь между человеком и окружающей средой. 2. Рассмотреть взаимодействие человека и общества. 3. Сформулировать определение понятия общество. 4. Познакомиться с разными видами социальных групп. 5. Определить для себя ценность окружающих социальных групп. Материалы 1.Энциклопедический словарь. 2.Символическая схема окружающей человека среды. 3.Таблички (в виде круга) c названиями социальных групп. Ход классного часа Мы познакомились с понятием «человек». И мы узнали, что самое высокоразвитое существо на земле – человек. Это подтверждают и ваши высказывания, которые вы нашли. Учащиеся зачитывают высказывания. Не место красит человека, а человек место. Мал золотник, да дорог. Человек – это звучит гордо. (М.Горький) Тот не может быть другом, кто в беде обходит кругом. Человек – мера всех вещей. (Протагор) И один в поле воин. Хвастайся не силой, а умом. Человека окружают природа, люди, вещи и культура (духовные и интеллектуальные ценности). Человек связан с окружающей средой. Окружающая среда воздействует на человека. Сегодня мы познакомимся с таким окружением, как люди. Как вы думаете, слова «люди» и «общество» означают одно и то же? Давайте познакомимся с определением понятия «общество», которое дает нам словарь. «Общество – совокупность людей и отношений между людьми, которые складываются в процессе их совместной деятельности». Как видите, эти понятия неравноценны. Не всякая совокупность людей будет называться обществом, а только та, в которой люди объединены какой-то деятельностью, в ходе которой между ними появляются отношения. Поэтому вы называли «общение» и «деятельность» среди признаков, которые характеризовали социальную сущность человека. А какие бывают общества? (Выслушать все предложения детей, провести классификации по количеству совместной деятельности, интересам общества). В итоге совместной работы прийти к выводу. Общества бывают массовыми и групповыми. Массовые – этническое общество, страна, государство и т.д. Групповые – профессиональные, по интересам, родственные и т.д. Как вы думаете, два человека – это общество? (Выслушать разные точки зрения). Могут и два человека быть обществом, если между ними есть какие то отношения. А какие социальные группы окружают вас? Вокруг «Я» на «круглых» табличках записываются названные детьми социальные группы. Вместе обобщаются сходные группы: Давайте представим такую ситуацию. Каждому человеку, скажем, перед вступлением в новый век, выдается «пропуск» на вхождение в новый век, по которому вы можете взять с собой не более трёх социальных групп из своего окружения. Кого бы вы взяли с собой? Порядок выбора означает значимость каждой группы («я» — самая значимая и т.д.) Источник: Педагогика воспитания культуры семейных отношений: из опыта работы учреждений образования Витебской области. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2008. – 72 с |