Как выбрать санаторий и в каком случае он нужен. Личный опыт. | Обучение и развитие детей

Как выбрать санаторий и в каком случае он нужен. Личный опыт.

Санатории — штука непростая. Это вам не рейс для перелета подобрать и не ресторан для ужина в центре Москвы. Санатории лечат всякое, разное, сами по себе весьма специфичны, а еще находятся в разных состояниях и не одинаково сервис предоставляют.

Многие до сих пор не понимают, когда надо думать о железноводске санатории, как и от чего там лечиться и вообще, не знают, для чего они нужны.

Вот с этим и боремся. Мы тут с удовольствием рассказываем об опыте людей, которые делятся своим опытом взаимодействия с санаторной отраслью. Как клиенты или сотрудники. Как руководители и даже как владельцы и сегодня хочу поделиться опытом Елены Белоусовой, маркетологом в Travel-индустрии, которая рассказала, как и почему выбирала санаторий и какими руководствовалась аргументами. Очень полезный пост.

Как выбрать санаторий и в каком случае он нужен. Личный опыт.

Сточки зрения маркетолога мне интересен мой customer journey map (так на профессиональном языке называется «путь клиента»). Что это такое? Это дорожка, по которой проходит клиент от осознания «проблемы» до её решения =покупки какой-либо услуги или товара.

1) Первый этап. Я осознаю, что спина у меня болит долго, мучительно и нужно это как-то решать. Вариантов, которые нарисовали врачи, три: а) снятие симптоматики, например, гормональная блокада нерва; б) нейрохирургическая операция, о которой даже сам врач рекомендует «подумать 100 раз», прежде чем решиться; в) консервативное лечение, в частности, лфк, бассейн, курс массажа, санаторий железноводск некоторые специфические физиотерапевтические процедуры, санаторий 1 раз в год.

На этом этапе человек может искать решение проблемы в поисковиках, задавая вопросы типа «что делать, если болит спина». Или задавать вопрос в соц сетях, прося рекомендации. В тревеле на этом этапе человек, к примеру, понимает, что он задолбался на работе и хочет отдохнуть а) на даче, б) в баре с друзьями, в) уехать в отпуск.

2) Второй этап. Я оцениваю предложенные врачом варианты. Перечитываю до дыр форум тех, кто пережил операцию, нахожу и подписываюсь на все группы в ВК из серии «Жизнь после операции», изучаю истории людей, смотрю снимки и фото. Понимаю, что пока не готова. Не исключаю в будущем, но в настоящее время буду делать все, что от меня зависит, чтобы жить без неё. От 6 месяцев до 2 лет реабилитации меня пугают.

Блокада, таблетки — временный выход. Хватает на какой-то период, но не решает проблему по сути.

ЛФК, бассейн, массаж — все это есть, но как-то не регулярно. Пытаюсь внедрить в привычку, но мозг то и дело ищет предлог увернуться и слиться. Может и правда санаторий?

Мама закидывает ссылками на рекомендации подруг, в ленте то и дело попадается про «хороший санаторий раз в год» 😆, последней каплей стал пост френдессы о посещении санатория. И я пошла гуглить.

На этом этапе клиент думает, какой из способов решения проблемы для него наиболее релевантен. В ход идут любые источники информации, отзывы других людей, статьи, блоги.

В тревеле это могут быть запросы из серии «куда поехать в сентябре в отпуск», «где отдохнуть на новый год», «где теплое море в феврале».

3) Третий этап. Я ищу санаторий. Пока я не знаю, куда именно я хочу, но у меня есть критерии для поиска. Профиль санатория, наличие бассейна, определённых процедур, стоимость, а также услуги вроде Wi-Fi, расположение и транспортная доступность.

С поиском оказалось довольно сложно. В России нет (?) «агрегатора санаториев» типа букинга. Полазала чуток по сайтам тур операторов, но базы у всех неполные, поиск не всегда удобен (фильтры не те). Зато в Беларуси есть офигенный сайт агрегатор, который я юзала лет 11-12 назад. На нем собрана вся база санаториев с кучей фильтров https://zheleznovodsk.ru и исчерпывающей информацией о каждом объекте вплоть то видео территории и расписания обедов.

Тут надо сделать ремарку, что чаще всего нормальный турист обратиться в тур фирму, где ему подберут варианты под запрос, но я не люблю посредников, хоть убейте. Любой отдых, будь это самостоятельное путешествие или покупка туров, я стараюсь покупать напрямую. За редким исключением.

На этом этапе важно, насколько хорошо представлен объект в интернете, есть ли у него сайт, есть ли о нем отзывы, представлена ли исчерпывающая информация об услугах, ценах, наличии мест.

4) Четвёртых этап. Я выбрала несколько вариантов, которые мне понравились, ссылки сохранила в избранном. Теперь моя цель — выяснить наличие путёвок на мои даты. И здесь огромный косяк 90% просмотренных сайтов — на них тупо нет модуля бронирования типа Travelline или Bnovo с информацией о доступных датах. Частично выручает агрегатор, но информация на нем не всегда актуальна. В итоге мне приходится в каждый отправить запрос по почте и ждать ответа. Благо мой выбор ограничен 4-5 объектами.