Как лучше подготовиться к экзаменам | Обучение и развитие детей

Как лучше подготовиться к экзаменам

На главную Просвещение школьников Подготовка к экзаменам Как лучше подготовиться к экзаменам
Как лучше подготовиться к экзаменам
Просвещение школьников — Подготовка к экзаменам
Как подготовиться психологически к экзамену:



Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие

Если трудно собраться с мыслями, постарайтесь запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала

Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления

Режим дня:

  • Подготовка к экзаменам – 8 часов в день

  • Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе – 8 часов

  • Спи не менее 8 часов. Есть желание – сделай тихий час после обеда

Питание

Питание должно быть 3-4-х разовым, калорийным и богатым витаминами.

Употребляй:

  • Грецкие орехи, сухофрукты, злаки, семечки
  • Молочные продукты
  • Рыбу
  • Мясо
  • Овощи
  • Фрукты
  • Шоколад горький
 

Планирование

В плане на каждый день определите, что именно сегодня необходимо изучить

Определите в какое время Вы наиболее работоспособны, и в зависимости от этого, загружайте  утренние или вечерние часы

Тест «Сова» или «Жаворонок»

  • Вопрос №1
В какое время вы проснетесь, если легли спать на 4 часа позже обычного? Длительность вашего сна ничего не ограничивает.

Как обычно – 1 балл, на час позже – 2 балла, на 2 часа – 3 балла, на 3 часа – 4 балла, на 4 часа позже – 5 баллов.

  • Вопрос №2
Сколько времени вам потребуется, чтобы уснуть в 23 часа, если всю предыдущую неделю вы ложились и вставали когда хотели?

Не более 10 минут – 1 балл, 15 минут – 2 балла, 20-30 минут – 3 балла, 55-60 минут – 4 балла, больше часа – 5 баллов.

  • Вопрос №3
Если в течение долгого времени вы будете ложиться спать в 11 часов вечера, а вставать в 7 утра, когда будет максимум вашей физической активности и работоспособности?

Утром – 1балл, утром и днем – 2балла, утром и вечером – 3 балла, днем – 4балла, во второй половине дня и вечером – 5 баллов.

  • Вопрос №4
На какое время вы назначали бы восход солнца на своем необитаемом острове, если бы это от вас зависело?

До 5 часов – 1балл, 6 часов – 2 балла, 7 часов – 3 балла, 8 часов – 4 балла, 9 часов – 5 баллов.

  • Вопрос №5
В течение недели вы ложились спать и вставали когда хотели. Утром вы должны проснуться в 7 часов утра без будильника. В какое время вы проснетесь?

До 6.30 – 1 балл, 6.30-6.50 – 2 балла, 6.50-7.00 – 3 балла, 7.00-7.10 – 4 балла, после 7.10 – 5 баллов

  • Вопрос №6
Вам нужно выкроить в рабочем расписании 3 часа для чрезвычайно ответственного дела. Какое время вы предпочтете?

8-10 часов – 1балл, 9-12 часов – 2 балла, 10-13 часов – 3 балла, 11-14 часов – 4 балла, 12-15 часов – 5 баллов.

  • Вопрос №7
Если вы бодрствуете в обычное для вас время, то когда вы ощущаете упадок сил (вялость, сонливость)?

Только перед сном – 1балл, после сна и после обеда – 2 балла, в послеобеденное время – 3 балла, после обеда и перед сном – 4 балла, только после сна – 5 баллов.

  • Вопрос №8
Если вы можете спать, сколько хотите, то в какое время обычно просыпаетесь?

В 7 утра или раньше – 1балл,

8 часов – 2 балла, 9 часов – 3 балла, 10 часов – 4 балла, 11 часов утра или позже – 5 баллов

Теперь подсчитайте количество полученных баллов.

Меньше 16 баллов – типичный «жаворонок» (утренний тип). Выполняйте важные дела в первой половине дня, а вечерние часы посвятите отдыху. Решительно откажитесь от сверхурочной работы и не соглашайтесь выходить в ночную смену: такой может способствовать в вашем случае внутренним заболеваниям.

16-20 баллов – умеренный «жаворонок»

(утренне-дневной тип). Период максимальной работоспособности и приспособительные возможности шире, чем у типичных «ранних пташек». И все же не переоценивайте запас прочности своего организма – переход на ночной образ жизни может выбить вас из колеи и неблагоприятно отразится на здоровье.

21-27 баллов –  «голубь»

(дневной тип).

Вы можете жить по любому распорядку, однако резкая смена режима нежелательна. Чтобы постепенно перейти на новое расписание, потребуется не меньше месяца.

28-32 балла  – умеренная «сова» (вечерне-дневной тип).

Блестящие идеи начинают приходить в вашу голову, когда офис уже закрывается. Не ломайте себя – найдите работу по свободному расписанию

Больше 32 баллов  – типичная «сова» (вечерний тип). Из вас получится идеальный дежурный врач, астроном, журналист и диспетчер ночных полетов. Но даже под угрозой расстрела вы не сможете приходить вовремя на работу, которая начинается до 2 часов дня!

Условия поддержания работоспособности:

Чередовать умственный и физический труд

В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, стойке на голове

Так как усиливается приток крови к клеткам мозга

Минимум телевизионных передач

Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут

Что делать, если глаза устали?

УПРАЖНЕНИЕ 1

  • Посмотри попеременно
вверх – вниз (25 секунд)

Влево – вправо (15 секунд)

УПРАЖНЕНИЕ 2

  • Напиши глазами свое имя, отчество, фамилию
УПРАЖНЕНИЕ 3

  • Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд)
УПРАЖНЕНИЕ 4

  • Нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону
 

Стимуляция познавательных способностей

  • Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.
  • Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой
 

Развитие мелкой моторики

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Попробуйте прижать к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты

Вращайте руку справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону

Положите руки на колени крест – накрест, по команде надо хлопнуть в ладоши, потом опять хлопнуть и поменять руки

Развитие зрительной памяти

Посмотри, запомни, воспроизведи

Посмотри, запомни, воспроизведи 2

Некоторые закономерности запоминания

Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение

Запоминается то, что понятно

Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу

Лучше тратить время на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение

Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА…

  • Один день перед экзаменом оставляется, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом – пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом
  • Можно представить ситуацию экзамена во всех красках, со всеми чувствами, переживаниями, страшными мыслями, так как хотелось бы, чтобы все произошло при успешной сдаче экзамена
  • Если очень страшно, можно использовать прием «доведение до абсурда», где представляются все самые страшные  и немыслимые  подробности и ужасающие последствия. Такое предельное усиление страха приводит человека к мысли, что бояться , в сущности, нечего
  • Перед сном хорошо совершить прогулку
  • Утром, перед экзаменом не вредно просто перелистать учебник
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

…попался вопрос, по которому вы можете сказать совсем немного

  • Не впадайте в панику, а сразу начните записывать все, что слышали по этому поводу
  • В процессе написания вы, возможно, сможете вспомнить что-нибудь из пройденного материала
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

…на полуслове забыли о чем говорили

  • Прежде всего, не следует «терять голову»
  • Сохраняйте спокойствие, хотя бы внешне
  • Повторите последнюю фразу, а потом попробуйте перефразировать свою мысль
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

…вас не слушают

  • Не воспринимайте это на свой счет, просто продолжайте свой ответ, как если бы вы этого не заметили
… вы оговорились, все стали смеяться

  • Посмейтесь вместе со всеми и все…
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

…экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает вас

  • Отвлекитесь от этого, ни в коем случае не показывайте, что разозлились
  • Самое эффективное – сохраните чувство собственного достоинства и держитесь уверенно
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…

…вы ошиблись

  • Если вы знаете как исправить ошибку, сделайте это
  • Если вашу ошибку никто не заметил, продолжайте свой ответ без исправлений
…вам снизили оценку

  • Не вступайте в спор и не доказывайте (преподаватель всегда может «засадить»)
  • Обратитесь к экзаменатору: «Простите, спросите меня еще дополнительно»
Профилактика экзаменационного стресса (для родителей).

Профилактика экзаменационного стресса (для школьников)

Программа «Секреты успеха в учебе»