Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите | Обучение и развитие детей

Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите

На главную Документация школьного психолога Нормативные документы (Беларусь) Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите
Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите
Документация школьного психолога — Нормативные документы (Беларусь)
От 05.05.2007г.

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке выявления несовершеннолетних,

нуждающихся в государственной защите

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (далее – Инструкция), разработана в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 198, 1/8110), Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года «О правах ребенка» в редакции Закона Республики Беларусь от 25 октября 2000 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1993 г., № 33, ст. 430; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 103, 2/215), Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 64, 2/949), Положением об органах опеки и попечительства в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г.  № 1676 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 85, 5/1944), Положением о порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2003 г. № 1599 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 142, 5/13515).

2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок выявления  несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите.

3. К несовершеннолетним, нуждающимся в государственной защите относятся:

дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;

несовершеннолетние, признанные комиссиями по делам несовершеннолетних или органами опеки и попечительства нуждающимися в государственной защите из числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 21 декабря 2005 года «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 2, 2/1170):

к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, в местах содержания под стражей, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, оставления их родителями в организациях здравоохранения, согласия родителей на усыновление (удочерение) детей при отказе родителей от детей и их раздельном проживании с детьми, а также которые обнаружены брошенными, и в других случаях отсутствия попечения родителей.

К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые:

воспитываются в семье, где родители или иные их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми;

вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия;

являются жертвами физического, психического или иного вида насилия;

пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф;

оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях.

4. Выявление несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, рассматривается как комплекс профессиональных действий государственных органов и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

5. Основными задачами деятельности по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, являются:

выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;

оказание социально-психолого-педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним;

реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия, военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф.

6. Государственными органами, осуществляющими выявление несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, являются:

органы опеки и попечительства;

комиссии по делам несовершеннолетних, управления (комитеты) и отделы образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов;

органы по труду, занятости и социальной защите;

органы внутренних дел;

отделы записи актов гражданского состояния.

Иные государственные органы и организации осуществляют выявление несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Глава 2

Основные направления деятельности по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите


7. Органы опеки и попечительства в пределах своей компетенции:

организуют работу по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите;

принимают решения о признании несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите;

ведут учет данных о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей (в управлениях (отделах) образования районных (городских) исполнительных комитетов, местных администраций (далее ‑ управления (отделы) образования));

ведут учет данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (в управлениях (отделах) образования);

ведут учет данных о несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите из числа детей, находящихся в социально опасном положении (в управлениях (отделах) образования и комиссиях по делам несовершеннолетних районных (городских) исполнительных комитетов, местных администраций (далее ‑ комиссии по делам несовершеннолетних)).

8. Комиссии по делам несовершеннолетних организуют и координируют деятельность государственных органов и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по:

профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства;

проведению мероприятий по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите;

признанию несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении и организации помощи им;

информируют:

НЕМЕДЛЕННО управления (отделы) образования о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 

управления (отделы) образования о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей (в течение суток).

9. Комитеты, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов в пределах своей компетенции осуществляют:

организацию изучения, анализа положения семей в целях выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

организацию обследования условий жизни семей,

обеспечивают контроль за передачей из подведомственных учреждений социального обслуживания данных о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, детях, находящихся в социально опасном положении – в управления (отделы) образования.

10. Организации социального обслуживания населения в соответствии с их уставами:

проводят изучение проблем семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, и выявляют детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите;

информируют:

управления (отделы) образования о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 

управления (отделы) образования о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей (в течение суток).

11. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции:

выявляют несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних на основании:

изучения и анализа оперативной обстановки;

проведения специализированных рейдов;

заявлений об уходах несовершеннолетних из дома, об их розыске;

сообщений других территориальных органов внутренних дел;

сообщений из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений;

сообщений из органов прокуратуры, судов;

сообщений из приемников-распределителей для несовершеннолетних;

информации учреждений системы образования;

информации организаций здравоохранения о фактах обращения за оказанием медицинской помощи детям, пострадавшим вследствие насилия;

сообщений трудовых коллективов;

сообщений в средствах массовой информации;

писем, заявлений и информации граждан;

информируют:

управления (отделы) образования о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,

управления (отделы) образования о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей (в течение суток).

12. Управления (комитеты) и отделы здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов в пределах своей компетенции:

организуют системную работу по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, и анализу деятельности подведомственных учреждений по оказанию необходимой медицинской помощи;

обеспечивают контроль за передачей из подведомственных организаций здравоохранения данных о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, в управления (отделы) образования, о находящихся в социально опасном положении – в управления (отделы) образования и комиссии по делам несовершеннолетних.

13. Организации здравоохранения в пределах своей компетенции:

при постановке женщин на учет по беременности определяют семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для новорожденного;

в ходе патронажа медицинского персонала к новорожденным детям раннего возраста и детям-инвалидам определяют условия воспитания и условия жизни семьи ребенка;

выявляют несовершеннолетних, пострадавших от насилия или жестокого обращения, а также нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении, вследствие уклонения либо ненадлежащего выполнения родителями обязанностей по воспитанию детей;

информируют:

управления (отделы) образования о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,

управления (отделы) образования о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей (в течение суток).

14. Организации жилищно-коммунального хозяйства:

сообщают в управления (отделы) образования о случаях смерти родителей или единственного родителя несовершеннолетнего на основании представленных документов;

выявляют семьи, ведущие аморальный образ жизни и создающие неблагоприятные условия для воспитания детей, на основании задолженности по плате за техническое обслуживание, пользование жилым помещением и коммунальные услуги в течение более шести месяцев;

информируют управления (отделы) образования о выявленных случаях неблагополучия семей, в которых воспитываются несовершеннолетние.

15. Управления (отделы) образования в пределах своей компетенции осуществляют:

меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;

анализ положения несовершеннолетних с целью выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, инуждающихся в государственной защите;

организацию обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних;

определение формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

подготовку материалов к заседаниям органа опеки и попечительства для предоставления несовершеннолетнему статуса детей, оставшихся без попечения родителей.

16. Учреждения образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите на основании:

обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних;

анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждений образования;

анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

учета посещения несовершеннолетними учреждений образования;

выявления несовершеннолетних, не получающих общего базового образования; учета и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений;

контроля за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними;

учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования;

информируют:

управления (отделы) образования о несовершеннолетних, выявленных (признанных) находящимися в социально опасном положении,

управления (отделы) образования о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей (в течение суток);

проводят воспитательно-профилактическую работу с несовершеннолетними, их родителями.

17. Иные государственные органы и иные организации в пределах своей компетенции информируют:

управления (отделы) образования, комиссии по делам несовершеннолетних, иные государственные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

управления (отделы) о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей (в течение суток).



Глава 3

признание и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении


18. Информация о социально опасном положении несовершеннолетнего, полученная управлениями (отделами) образования из государственных органов, иных организаций, граждан, должна быть немедленно направлена в учреждение образования, в котором воспитывается (обучается) несовершеннолетний, или в социально-педагогический центр по месту проживания (нахождения) ребенка.

19. При поступлении информации о социально опасном положении несовершеннолетнего учреждение образования проводит изучение положения несовершеннолетнего.

18. Несовершеннолетние могут быть признаны находящимися в социально опасном положении учреждениями образования.

Решение о признании несовершеннолетнего нуждающимся в социально опасном положении принимается педагогическим советом или советом по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учреждения образования.

Несовершеннолетние могут быть признаны находящимися в социально опасном положении и комиссиями по делам несовершеннолетних.

19. При выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, рекомендуется руководствоваться критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего в совокупности согласно приложению 1.

20. Основанием для признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении являются акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего по форме согласно приложению 2, другая достоверная информация, подтверждающая социально опасное положение несовершеннолетнего.

21. Учет несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, на уровне района (города) ведут управления (отделы) образования (в управлениях (отделах) или в социально-педагогических центрах) на основании информации, получаемой от учреждений образования, комиссий по делам несовершеннолетних.

Учетные данные о несовершеннолетнем, признанном находящимся в социально опасном положении, должны содержать полные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, место учебы (работы)) о несовершеннолетнем, его родителях (опекунах, попечителях), несовершеннолетних сестрах и братьях, причины и условия социально опасного положения несовершеннолетнего, дату постановки на учет, дату снятия с учета, отметку о признании нуждающимся в государственной защите.

22. Управления (отделы) образования ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала представляют в управления образования облисполкомов и комитет по образованию Мингорисполкома информацию о количестве детей, состоящих на учете, снятых с учета и поставленных на учет в течение предыдущего квартала.

23. Работа учреждений образования и иных организаций и учреждений по устранению причин и условий, создающих социально опасное положение несовершеннолетнего, ведется в рамках индивидуального плана помощи несовершеннолетнему по форме согласно приложению 3.

Работа по устранению причин и условий неблагополучия несовершеннолетнего должна строиться на основе межведомственного взаимодействия.

Работа с родителями может строиться на основе плана по защите прав несовершеннолетнего по форме согласно приложению 4.

24. Отмена решения о признания ребенка находящимся в социально опасном положении принимается учреждением образования в случае устранения причин, повлекших признание ребенка находящимся в социально опасном положении.

24. Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, подлежат государственной защите в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.

Приложение 1

к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите

УТВЕРЖДАЮ

Директор_____________

(инициалы, фамилия)



____________________________________

(дата)

АКТ

обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего


1. Дата обследования: _______________________________________

2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего________________

3. Возраст, год рождения, место рождения______________________

4. Адрес, телефон:__________________________________________

(если прибыл откуда-то – указать постоянное место жительства)

5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке)____________________________________________

6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего________________________

7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.) ________________________________________

8. Сведения о несовершеннолетнем:

а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее базовое образование________________

б) успеваемость ___________________________________________

в) занятость в свободное время _______________________________

г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего ______ ______________________________________________________________

д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним _______________

______________________________________________________________

е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учет у врачей узкой специальности и др.)___________________________________________

ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее) __________

_____________________________________________________________

9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи__________________________

10. На несовершеннолетнего выплачивается пенсия ____________ пособие __________ алименты_________ получает заработную плату_______________________________________________________

11. Имеет имущество (да, нет), (при наличии имущества составляется опись, при наличии денег указываются номера документов, сумма, место хранения)______________________________

12. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан застройщиков)________________________________________________

13. Проживают в данном жилом помещении _________________

14.Общая площадь жилого помещения и вид благоустройства (водопровод, канализация, газ и др.)_________________________

15. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной)_________________________________________________

16. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему ____________________

____________________                                                      ________________

(должность,подписи)                                                                                             (И.О.Фамилия)

Приложение 2

к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите

 

Индивидуальный план помощи несовершеннолетнему

Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего _____________________

Возраст, вид занятий ___________________________________________

Адрес места жительства ________________________________________

Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей, место работы __________

Основные показатели и характеристика социально опасного положения несовершеннолетнего___________________________________________

__________________________________________________________



Вид помощи
Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный за оказание помощи (с указанием должности, места работы)

Резуль

таты, выводы

1

2

3

4

5

Социальная

 

 

 

 

Материальная

 

 

 

 

Педагогическая

 

 

 

 

Психологическая

 

 

 

 

Коррекционная

 

 

 

 

Медицинская

 

 

 

 

Правовая

 

 

 

 

Иной вид помощи

 

 

 

 

Подписи ответственных:______________________

_______________________

Приложение 3



к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите

Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетнего

 

Критерии социально опасного положения несовершеннолетнего

Показатели социально опасного положения несовершеннолетнего

1. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка

Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей:

своим поведением лишают ребенка минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития, не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, проявляют к нему безразличие, уклоняются от уплаты алиментов и др. (отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от лечения ребенка; отсутствие внимания, что может привести к несчастному случаю, стать жертвой повреждений и др.; недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью)

Факты оставления ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнания ребенка из дома

Родители лишены родительских прав в отношении братьев, сестер

2. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами

Склонение ребенка к попрошайничеству, занятию проституцией

Вовлечение ребенка в преступную деятельность, антиобщественное поведение

Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку

Запрещение ребенку посещать общеобразовательное учреждение Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия

3. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер)

Приобщение ребенка к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ

Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания, проституция, состоят на учете в органах внутренних дел и др.)

4. Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку родителями  физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи, нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка

Сексуальное насилие или развращение несовершеннолетнего

Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности (открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющееся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму)

5. Несовершеннолетний совершает правонарушения и иные антиобщественные действия

Рост нарушений дисциплины, увеличение пропуска занятий несовершеннолетним

Укрепление асоциальных связей, бродяжничество несовершеннолетнего

Несовершеннолетний уклоняется от учебы, работы

Несовершеннолетний совершает действия, влекущие административную либо уголовную ответственность, состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних

Несовершеннолетний является членом экстремистской группировки, деструктивной секты

6. Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации

Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, тунеядство, финансовые проблемы, чрезмерная занятость родителей, невыносимая нравственная атмосфера

Социальная изоляция несовершеннолетнего

Негативное влияние на несовершеннолетнего культурных или религиозных факторов

Жестокое обращение с несовершеннолетним со стороны сверстников, взрослых

Отрицательное влияние сверстников, взрослых

Несовершеннолетний — жертва торговли людьми

Несовершеннолетний, пострадавший в результате аварии, катастрофы, бедствий и др.

Несовершеннолетний предоставлен сам себе, не имеет места жительства или места пребывания

Приложение 4

к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите

План по защите прав несовершеннолетнего

Цель: ____________________________________________________

Участники *:

1. Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей_____________________

__________________________________________________________

2. Администрация учреждения образования в лице руководителя__

__________________________________________________________

3. Администрация социально-педагогического центра в лице директора:_______________________

4.________________________________________________________

и т.д.

Срок выполнения плана « ___»_____________ ______г.

Обязательства сторон:

  1. Фамилия, имя, отчество (мать) обязуется: ____________________
  2. Фамилия, имя, отчество (отец) обязуется:____________________
  3. Другие родственники:____________________________________
__________________________________________________________

  1. Администрация учреждения образования обязуется:_________

    ________________________________________________________
и т.д.

С содержанием ознакомлены и согласны:

_______________         ______________

(подпись)                          (И.О.Фамилия)

_______________         ______________

 

*) В качестве полноправных участников могут выступать поручители (представители трудовых коллективов, общественных организаций, фондов и др.)