Игровое занятие «Знакомство» для 1-го класса | Обучение и развитие детей

Игровое занятие «Знакомство» для 1-го класса

На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционно-развивающие занятия Игровое занятие «Знакомство» для 1-го класса
Игровое занятие «Знакомство» для 1-го класса
Коррекционная работа психолога в школе — Коррекционно-развивающие занятия
Тема: «Сплочение новых учащихся класса».

Цель: знакомство учащихся друг с другом, создание дружеской, рабочей атмосферы в классе, снятие барьеров в общении.

Тип урока: Практическое занятие.

Оборудование: стулья, диски с двигательной музыкой, проигрыватель.

Ход урока:

1. Организационный момент

Цель: Создание эмоционального настроя на урок

«Поздоровайся».

Каждый ученик за небольшой отрезок времени должен поздороваться за руку с как можно большим количеством одноклассников.

2. Основная часть.

Выполнение предложенных упражнений.

1. Упражнение «Имя движение». Каждый участник должен встать перед группой, назвать свое имя и показать какой-либо жест. Остальные участники повторяют его имя и движение.

2. Упражнение «Меняются местами те, у кого…»

Учащиеся сидят в кругу. Психолог произносит «Меняются местами те, у кого … » и те дети, кому утверждение подходит встают и меняются местами друг с другом.

— дома есть животные,

— кто любит музыку,

— кто любит сладкое,

— у кого есть братик или сестричка,

— те, кто любит бывать на природе,

— кто любит манную кашу,

— кто любит загорать,

— кто любит купаться,

— кто любит петь,

— кто любит нашу школу.

3. Упражнение «Снежный ком».

Учащиеся сидя в кругу называют имя каждого и дату его рождения. Причем первый называет своё имя и дату рождения, следующий называет имя и дату рождения предыдущего участника затем свое, третий участник называет данные двух впереди сидящих а затем свои и так до конца. Т.е. последний участник должен назвать имена и даты рождения всех участников занятия.

4. Упражнение «Группы».

Учащиеся, без слов, при помощи жестов должны собраться в группы:

— у кого есть домашние животные,

— по дате рождения,

— по цвету волос,

— по цвету глаз,

— по адресу,

— кто ходит в одну и ту же школу,

— кто ходит на дополнительные кружки.

5. Игра «Что лежит в портфеле».

Психолог называет какой-то предмет. Если, по мнению детей, он должен лежать в портфеле, они хлопают, если нет, не хлопают:

— учебник,

— подушка,

— ручка,

— телевизор,

— карандаш,

— линейка,

— букет цветов,

— ластик,

— солдатик,

— ножницы,

— попугай,

— телефон,

— калькулятор,

— кружка,

— сменная обувь,

— ложка,

— мячик,

-клей.

6. Упражнение «Урок или перемена».

Взрослый называет какое-то дело, а учащиеся отвечают, когда его делают: «на уроке» или «на перемене»:

— читать,

— звонить по телефону,

— писать,

— кушать булочку,

— разговаривать с другом,

— считать,

— записывать в дневник задание,

— смотреть в окно,

— слушать музыку в плейере,

— бегать по классу,

— меняться игрушками.

7. Упражнение «Чему учат в школе».

Дети по очереди при помощи жестов и мимики изображают то, чем они занимаются в школе, а остальные должны угадать что хочет сказать выступающий.

8. Игра «Ласковый мелок».

Учащиеся парами по очереди рисуют друг другу на спине пальцами цифры, тот кому рисуют должен угадать цифру.

3. Заключительная часть.

Упражнение «Разыскивается».

Психолог называет какую то деталь во внешности ребенка, а остальные должны догадаться о ком идет речь и назвать имя ребенка.

Автор Скубченко Татьяна Георгиевна