Игровое занятие с младшими школьниками, направленное на развитие внимания
На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционно-развивающие занятия Игровое занятие с младшими школьниками, направленное на развитие внимания
Игровое занятие с младшими школьниками, направленное на развитие внимания |
Коррекционная работа психолога в школе — Коррекционно-развивающие занятия |
Тема: «Развитие внимания». Цель: Развить у учащихся уровень активного внимания, умения сплоченно работать в группе. Тип урока: Практическое занятие. Оборудование: карточки со словами, диски с двигательной музыкой, проигрыватель. Ход урока: 1. Организационный момент Упражнение «Поздоровайся как…» Цель: Создание эмоционального настроя на урок Учащимся предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются: — здороваться как старые друзья; — как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие; — как дипломаты. 2. Основная часть. Выполнение предложенных упражнений. Упражнение «Слушай хлопок!» Цель: развитие активного внимания. Ход игры: Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки в стороны), на два хлопка – позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка – возобновить ходьбу. Упражнение «Канон» Цель: развитие активного внимания. Ход игры: Играющие стоят по кругу и по очереди делают следующие движения: один встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает, и т.д. Упражнение «Пишущая машинка» Цель: развитие внимания. Ход игры: Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем произносятся слова. Первая буква хлопает в ладоши, затем вторая и т.д. На улице тепло Лицо у Оли светлое Посев на весну Улетела птица на север Сено на поле Улица Ленина Н В О А Р Т У И Ц Е П С Л Упражнение «Четыре стихии» Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. Ход игры: Играющие встают по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками и лучезарных и локтевых суставов. Кто ошибается, считается проигравшим. Игра «Не собьюсь» Цель: развитие внимания. Ход игры. Все сидят в кругу. Начинается счет от 1 до 50. Цифры 3, делящиеся и заканчивающиеся на три, заменяются словами «Не собьюсь». Упражнение «Счет до десяти» Цель: сплочение группы. Все участники встают в круг. Сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми. Задача группы — сосчитать до 10, так чтобы считали по одному ребенку, и нельзя считать просто по кругу. Если одну цифру одновременно назвали два человека, игра начинается заново. Упражнение «Найди слова» Цель: развитие концентрации внимания. Ход игры: детям показываются карточки на которых написаны слова, в каждом слове необходимо отыскать другое, спрятавшееся в нем слово: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель. 3. Заключительная часть. Психолог: Для выполнения некоторых заданий вам приходилось внимательно следить за действиями других детей в группе. Что помогало вам справится с этой задачей? Для чего нам нужно быть внимательными на уроках? Автор Скубченко Татьяна Георгиевна |