Формы обучения
На главную Лекции и практикум по психологии Педагогическая психология Формы обучения
Формы обучения |
Лекции и практикум по психологии — Педагогическая психология |
Понятие «формы обучения» относится к внешней стороне организации учебно-воспитательного процесса и отражает способы и общий характер взаимосвязи его субъектов. Способы взаимосвязей:
Формы организации текущей работы: уроки, экскурсии (от лат. excursio – поездка), лекции, семинарские занятия (от лат. seminarium – рассадник), практические и лабораторные занятия, конференции (от лат. conferentia – собраться в одно место), домашняя работа, факультативные (от лат. facultatis – возможный, необязательный, предоставляемый на выбор) занятия, внеаудиторная работа: предметные кружки, клубы, олимпиады, конкурсы, студии и т.п. Охарактеризуем некоторые из них. Урок – основная форма учебной работы в школе. Классификация уроков:
Лекция – развернутое во времени и системное изложение теоретического материала. В высшей школе – это основная форма работы. В школе лекции применяются а) для предваряющего обзора материала, которые в последующем будет детально прорабатываться, либо б) для ретроспективного анализа, своеобразной «сборки» и логического обобщения пройденного на предшествующих занятиях материала. Семинар – в высшей школе предназначен для детальной проработки и осмысления изложенного на лекции материала. Может проводиться в виде изложения и обсуждения заранее подготовленных докладов и сообщений. При этом следует подчеркнуть коллективный характер обсуждений, что усиливает педагогическую эффективность семинаров. Практические и лабораторные занятия – применяются при изучении предметов естественно-математического цикла и в профессиональной подготовке. Работа организуется индивидуально или небольшими подгруппами на основе заранее предложенных обучающим алгоритмов. Конференции (учебные) – применяются при необходимости сделать обобщения знаний по какому-либо разделу программы, крупной теме или с целью установления межпредметных связей. Домашняя работа – обязательная составная часть процесса обучения, заключающаяся в самостоятельной реализации учебных установок обучающего за пределами аудиторных занятий. Контрольные вопросы:
Психология и педагогика Курс лекций |