Диагностика умственных способностей детей 6–12 лет. Обработка и анализ индивидуальных тестовых результатов | Обучение и развитие детей

Диагностика умственных способностей детей 6–12 лет. Обработка и анализ индивидуальных тестовых результатов

На главную
Диагностика умственных способностей детей 6–12 лет. Обработка и анализ индивидуальных тестовых результатов
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика интеллектуального развития
Чтобы определить индивидуальный показатель по каждому субтесту (кроме 4-го), подсчитывается количество правильно выполненных заданий. Например,

2-й класс, субтест 1. Всего 10 заданий, испытуемый правильно решил 8, его балл по этому субтесту равен 8.

2. Нумерация субтестов соответствует порядку их расположения в тетради социально-психологической поддержки.



3. В таблицу «Рекомендации», расположенную в конце тетради, записывается римскими цифрами (I, II, III,) среднестатистическая оценка выполнения каждого субтеста и теста в целом.

4. Определение среднестатистической оценки выполнения субтеста производится с помощью программы для микрокалькулятора.

5. Результаты субтеста 4 оцениваются в зависимости от качества обобщения

2 баллами, 1 баллом и 0 баллов. 2 балла получают ответы, приведенные в ключе (возможны синонимические замены понятий). Более узкие частные обобщения оцениваются в 1 балл. Например, 2-й класс — субтест 4 — задание 3: «Окунь» — «Карась» — «Рыбы» (2 балла), «Животные» — (1 балл), Нулевую оценку получают неправильные ответы.

Максимальное количество баллов, которое может получить испытуемый при выполнении этого субтеста, равно количеству субтестов (5) х 2.

Таким образом:

1-й класс — 10 (5 заданий)

2-й класс — 20 (10 заданий)

3-й класс — 20 (10 заданий)

4-й класс — 20 (10 заданий)

Для подсчета данных необходимо:

1) подсчитать число баллов испытуемого по субтесту;

2) произвести расчет по формуле:

Максимальное число баллов

___________________

Полученное число баллов

=


Число заданий в субтесте

___________________

Число выполненных заданий в субтесте6



Индивидуальным показателем выполнения теста в целом является процентное отношение количества выполненных заданий к общему числу заданий во всем тесте. Кроме того, если экспериментатор фиксировал время выполнения задания учениками, то надо выделить школьников, которые справились с заданиями очень быстро и выполнили его со 100-процентной правильностью.

Результаты работы учащихся, которые нарушали инструкцию, необходимо сразу изъять из анализа и обработки.

6. Полученные данные (I, II, III) записываются в следующей таблице:

 

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Субтест 1

6

10

10

10

Субтест 2

8

10

10

10

Субтест 3

7

10

10

10

Субтест 4

5

10

10

10

Субтест 5





10

10

Примечание: количество заданий в субтестах (y) по классам

7. Составляются следующие сводные таблицы:

Сводные данные по всем субтестам                Класс_______



№ п/п
Ф.И.О. ученика

Количество выполненных заданий

Среднестатистический показатель

субтест 1

субтест 2

субтест 3

субтест 4

субтест 5

общ

субтест 1

субтест 2

субтест 3

субтест 4

субтест 5

общ

Влияние сформированности словесно-логического мышления

на успеваемость учащихся



Ф.И.О. ученика
Средний балл успеваемости
Показатель развития словесно-логического мышления

 

 

 

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

 

Диагностика умственных способностей детей 6–12 лет. Обработка и анализ индивидуальных тестовых результатов

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика интеллектуального развития Диагностика умственных способностей детей 6–12 лет. Обработка и анализ индивидуальных тестовых результатов
Диагностика умственных способностей детей 6–12 лет. Обработка и анализ индивидуальных тестовых результатов
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика интеллектуального развития
Чтобы определить индивидуальный показатель по каждому субтесту (кроме 4-го), подсчитывается количество правильно выполненных заданий. Например, (далее…)