Диагностика "Лесенка уроков" | Обучение и развитие детей

Диагностика "Лесенка уроков"

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика мотивационной сферы Диагностика "Лесенка уроков"
Диагностика "Лесенка уроков"
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика мотивационной сферы
Проведение диагностики «Лесенка уроков» предполагает, что школьник в достаточной мере овладел навыками чтения, поэтому они могут применяться, начиная со 2-го полугодия 1-го класса.

С помощью методики «Лесенка уроков» можно определить, какие предметы школьники считают для себя самыми интересными (так называемые «основные» предметы — математика, чтение, русский или остальные предметы). Методику можно проводить либо со всем классом одновременно, либо индивидуально, с каждым учеником.

Экспериментальный материал состоит из карточек, на каждой из которых написано название одного из школьных предметов: математика, русский язык, чтение, … Далее школьник должен выразить свое отношение к каждому учебному предмету и построить «Лесенку уроков».

Инструкция. «В школе есть самые разные уроки. Давай построим «лесенку уроков»! Мы хотим знать, какие уроки тебе нравятся больше, а какие — меньше. Перед тобой карточки, на которых написаны названия уроков. Разложи их перед собой.

Теперь внимательно прочитай названия уроков и выбери один урок, который нравится тебе больше всего. Отложи эту карточку на парте сверху.

Посмотри на оставшиеся уроки. Какой из них нравится тебе больше всего? Возьми карточку с названием урока и положи ее ниже первой карточки так, чтобы получилась лесенка из двух ступенек.

Снова посмотри на оставшиеся уроки и выбери тот, который больше всего тебе нравится. Положи эту карточку еще ниже. Теперь лесенка состоит из трех ступенек.

Понятно, как ее строить? Из оставшихся уроков надо всегда выбирать тот, который больше всего тебе нравится. Продолжай строить «лесенку» дальше.

Мы закончили «лесенку уроков». Проверь, правильно ли ты ее построил? Сверху, на первой ступеньке должно, быть название урока, который нравится тебе больше всего. Так ли это? На нижней ступеньке лесенки должно быть название урока, который нравится тебе меньше всего. Так ли это?»

Обработка. Если основные школьные предметы стоят на верхних ступенях лесенки (I-IV), то отношение к ним определяется как положительное, если они стоят на нижних ступенях (V-VIII) — как отрицательное.