Диагностика готовности к школьному обучению в игровой форме
На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика психологической готовности к школе Диагностика готовности к школьному обучению в игровой форме
Диагностика готовности к школьному обучению в игровой форме |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика психологической готовности к школе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностика готовности к школьному обучению в игровой форме Цели: Диагностика уровня готовности к школьному обучению, уровня сформированности познавательных процессов. Задачи: — создать атмосферу вовлеченности в игру — Активизация познавательных процессов -Создание ситуации, требующей от детей ответственности, умения действовать согласно инструкции взрослого Далекий мотив: показать свои знания и умения, чтобы стать школьником, узнать, в чем заключается сюрприз. Возраст: дети 6-7 лет Время на игру: 45-60 минут, на обсуждение 10 минут Описание: Перед началом игры, представившись, спрашиваем детей, хотят ли они учиться в школе, получив утвердительный ответ, предлагаем поиграть в интересную игру. На станциях дети будут получать задания, отметки о прохождении станций, делаются в личных карточках (см. приложение 2). Сообщается, что на конечной станции детей ждет сюрприз. Каждая станция – это задание, направленное на исследование какой-либо функции психического процесса (мышления, внимания, памяти, речи, общей осведомленности). Последний этап: проверка учебных навыков. Дети выбирают задание по своим силам (читают слова, называют буквы, либо составляют слова). В завершении детям сообщается, что они прошли испытание и готовы быть школьниками. Совместно дети собирают портфель, выбирая необходимые школьнику вещи из предложенных. И каждый получает сюрприз: азбуку и памятку, что нужно иметь школьнику. (Сюрприз может быть и другим) Затем, ребята совершают экскурсию в школу. Для детей, показавших низкий уровень готовность к школьному обучению, имеющие дефекты речи, рекомендуется занятия или консультации логопеда и психолога.
Приложение 1.
II. лимон, апельсин, яблоко, лук III. портфель, мел, ручка, кубики IV. коньки, мяч, лыжи, санки
Выставляются домики одинакового цвета с разноцветными крышами ( крыши семи домиков соответствуют цвету одежды гномов). Дети знакомятся с персонажами. Каждый гном отличается от другого цветом одежды. Предлагается догадаться, в каком доме живет каждый гном. Гномы потеряли ключи, запасные ключи есть у Белоснежки. Гномы должны посмотреть и запомнить, какие ключи им нужно взять у Белоснежки. Выберите домик, к которому будете искать ключи. Запомните форму , отверстие ключа, и возьмите его у Белоснежки. Приложение 2 |