Анкета "Готовность к ЕГЭ" | Обучение и развитие детей

Анкета "Готовность к ЕГЭ"

На главную Психодиагностика психолога в школе Анкеты Анкета "Готовность к ЕГЭ"
Анкета "Готовность к ЕГЭ"
Психодиагностика психолога в школе — Анкеты
Анкета «Готовность к ЕГЭ»

Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может быть использована для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности психолога (в этом случае анкетирование проводится до и после занятий). По нашему опыту работы с анкетой, во втором случае рост показателей не всегда свидетельствует об эффективности работы. Напротив, зачастую в результате занятий дети осознают дефицит знаний по той или иной проблеме, что находит отражение в снижении показателей.

Фамилия, имя___________________________________

Друзья!

Приближается время сдачи Единого государственного экзамена. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу. Результаты анкеты будут использоваться только психологом.

Просим вас оценить свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 10-ба.альной шкале от 1 — «полностью не согласен» до 10 — «абсолютно согласен».

Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение.





1. Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ

Полностью не согласен

123456789 10

Абсолютно согласен

2. Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ

Полностью не согласен

123456789 10

Абсолютно согласен

3. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью не согласен

1 23456789 10

Абсолютно согласен

4. Считаю, что результаты ЕГЭ важны для моего будущего

Полностью не согласен

1 2345 67 89 10

Абсолютно согласен

5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Полностью не согласен

1 23 45 67 89 10

Абсолютно согласен

6. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью не

согласен

123456789 10

Абсолютно

согласен

7. Думаю, что у ЕГЭ есть свои преимущества

Полностью не

согласен

123456789 10

Абсолютно согласен



8. Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку
Полеюстью не

согласен

123456789 10

Абсолютно

согласен

9. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

Полностью не согласен

123456789 10

Абсолютно согласен

10. Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ЕГЭ

Полностью не согласен

123456789 10

Абсолютно

согласен

11. Думаю, что смог>’ справиться с тревогой на экзамене

Полностью не согласен

123456789 10

Абсолютно

согласен

12. Я достаточно много знаю про ЕГЭ

Полностью не

согласен

1234 5 6789 10

Абсолютно согласен

13. Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам

Полностью не согласен

1 23456789 10

Абсолютно согласен

Спасибо!

Анализ данных

Низкими показателями считаются 4 и меньше, высокими — 8 и больше.

Знакомство с процедурой: низкие показатели по вопросам 1,4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой.

Уровень тревоги: высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги.

Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: низкие показатели по вопросам 2,3,9 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля.

Источник: Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. — М.: Генезис, 2009. — 184 с. — (Психолог в школе).