№
| Подходы
| Переменные описания организационной культуры
| Типы организационной культуры
|
1
| Типология Т. Дил и А. Кеннеди (1982)
| 1) уровень риска,
2) скорость получения обратной связи.
| 1. Культура высокого риска и быстрой обратной связи (индустрия развлечений, полиция, реклама).
2. Культура низкого риска и быстрой обратной связи (розничная торговля, компании по вычислительной технике).
3. Культура высокого риска и медленной обратной связи (нефтяные компании, архитектурные фирмы).
4. Культура низкого риска и медленной обратной связи (страхование, банковское дело).
|
2
| Модель
Г. Хофштеда
| 1) индивидуализм — коллективизм;
2) дистанцию власти;
3) стремление к избежанию неопределенности;
4) мужественность — женственность.
| Изучаются вариации внутри переменных.
|
3
| Типология Р. Акоффа
| 1) степень привлечения работников к установлению целей в группе/организации,
2) степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей.
| 1)Корпоративный тип культуры.
2)Консультативный тип культуры.
3)«Партизанский» тип культуры.
4)Предпринимательский тип культуры
|
4
| Типология М. Бурке
| 1) взаимодействие с внешнейсредой,
2) размер и структура организации,
3) мотивация персонала.
| 1. Культура «оранжереи»
2. Культура «собирателей колосьев»
3. Культура «огорода»
4. Культура «французского сада»
5. Культура «крупных плантаций»
6. Культура «лианы»
7. Модель «косяка рыб»
8. Культура «кочующей орхидеи»
|
5
| Типология Ч. Хэнди
| 1) процесс распределения власти в организации, 2) ценностные ориентации личности, 3) отношения индивида и организации, 4) структура организации, 5) характер ее деятельности на различных этапах эволюции.
| 1) Культура власти (Зевса),
2) Культура роли (Аполлон),
3) Культура задачи (Афина),
4) Культура личности (Дионис).
|
6
| Типология Ф. Клукхона, Ф.Л.Штротбе ка (и их последователи Г. Лэйн и Дж. Дистефано)
| 1) личностные качества людей;
2) отношения к природе и к миру;
3) отношения к другим людям;
4) ориентация в пространстве;
5) ориентация во времени;
6) ведущий тип деятельности.
| Выделяются три контрастных вида культур (например, Американская), которые описываются через вариации внутри переменных.
|
7
| У. Оучи «Концепция организации Z-типа
| 1) обязательства организации по отношению к ее членам, 2) оценка выполнения работы, 3) планирование карьеры, 4) система контроля, 5) принятие решений, 6) уровень ответственности, 7) интерес к человеку
| 1 — Японская модель,
2 — Американская модель типа «Z»,
3 — Типичная американская модель компании.
(Другие названия рыночная, бюрократическая, клановая)
|
8
| Рамочная конструкция конкурирующих ценностей К.С. Камерон Р.Э. Куинн
| 1) Гибкость и индивидуальность — Контроль и стабильность; 2) Внутренний контроль и интеграция — Внешнее воздействие и дифференциация.
| 1) Иерархическая культура,
2) Рыночная культура,
3) Клановая культура,
4) Адхократическая культура.
|
9
| Типология Д. Коула (адаптированная Т.Ю. Базаровым)
| 1) отношение к людям,
2) мотивы работы,
3) распределение власти,
4) способы решения хрониче-
ских проблем,
5) общение (коммуникация) и
т.д.
| 1) Органическая,
2) Предпринимательская,
3) Бюрократическая,
4) Партиципативная культура.
|