ADAC обнаружил серьезные «дыры» в безопасности фургонов
Когда дело доходит до оснащения микроавтобусов системами помощи водителю, еще многое предстоит сделать. К такому выводу пришли ADAC и Euro NCAP после краш-тестов представительского класса массой до 3,5 тонн. Инциденты с такими микроавтобусами имеют относительно серьезные последствия как для пользователей, так и для другой стороны, участвовавшей в инциденте, причиной тому является их большая масса и худшие силовые структуры против аварий.
Исследования были сосредоточены в первую очередь на помощниках водителя, таких как экстренное торможение, средства защиты и защиты пешеходов и велосипедистов, а также помощники по удержанию полосы движения. Тесты показывают, насколько продуктивнее предотвратить аварию, чем уменьшить ее последствия.
Главный предмет критики автоклуба в адрес производителей — очень важные системы, которые часто уже последовательно устанавливаются в автомобилях, пока недоступны для коммерческого транспорта или предлагаются только за отдельную плату.Для пассажирских ремней безопасности доступны только два производителя. . «Поскольку пассажирские подушки безопасности часто отсутствуют вместе с отсутствием этого предупреждения, существует реальный запас прочности», — заявили в ADAC.
Есть еще одна проблема — системы помощи, если они вообще есть, часто работают не так хорошо и надежно, как в автомобилях. Тестированные системы предупреждения о выезде с полосы движения, например, обычно плохо работают и не поддерживают достаточное количество движения на своих полосах движения.
Уже созданы новые категории для оценки результатов краш-тестов — платина, золото, серебро и бронза. Согласно тестам Euro NCAP, которые проверяли полностью оборудованные фургоны, три модели достигли золотого уровня, пять серебряных, шесть бронзовых и пять других должны были быть оценены как не рекомендуемые.
Поскольку предложение хорошо оборудованных и полностью оборудованных микроавтобусов не управляло рынком, наличие в них помощников также было разным в странах ЕС. ADAC представил собственный рейтинг, основанный на их наличии в фургонах, доступных на немецком рынке. По его словам, например, получается, что среди систем помощи, предлагаемых стандартными производителями для 100 процентов машин, использованных в тесте, есть самопредупреждение для ремня безопасности водителя и несколько ассистентов скорости.
Системы, которые доступны только за дополнительную плату, доступны только в 50% предложений на рынке. Согласно этому рейтингу только один автомобиль получает серебро (Mercedes Vito), восемь его соперников получают бронзу. Все остальные модели получают неприятную оценку «не рекомендуется». Что еще хуже, если вы посмотрите на стандартные версии фургонов, участвовавших в тестировании, все модели должны быть оценены как «не рекомендуемые».