Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей" | Обучение и развитие детей

Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей"

На главную Работа с родителями Родительские собрания Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей"
Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей"
Работа с родителями — Родительские собрания
Цели:

  • Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй.
  • Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.
Материалы: ручки, фломастеры, писчая бумага, цветная бумага, плакаты.

Ход заседания



1. Вступительное слово. Уважаемые родители, наша встреча сегодня посвящена теме взаимодействия семьи и школы в воспитании детей. А что же такое воспитание? В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл. Так что же это такое?

Родители: «Воспитание- это взаимопонимание».

Родители: «Воспитание- формирование личности»

Этот же вопрос был задан учащимся 8-10 классов. Были получены вот такие ответы

Ученица 9 класса: «Воспитание – это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали)»

Ученица 11 класса: «Воспитание – это прежде всего любовь и понимание близких, основанные на личном опыте старших».

Ученица 11 класса: «Воспитание формирование в человеке определенных норм морали, восприятия окружающего мира, людей».

Как вы видите, были получены самые разнообразные ответы.

Воспитание – процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. В школе дети проводят очень много времени. В течение дня дети общаются с различными взрослыми. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать.

Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка.

Родители называют, один из ведущих записывает на доске зелёный цвет – школа, синий – дом, красный – улица:

Посмотрите, всех людей можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), школа, и улица (друзья).

На столах перед вами находятся по три цветных кружочка, оцените в процентах, как оказывает влияние школа, семья и улица, условно их сумма 100%. Согласно полученным данным, по вашему мнению, на формирование личности влияют 45%- семья, 15%- улица, 40%- школа.

А теперь давайте сравним с теми данными, которые мы получили, проводя анонимное анкетирование среди детей. По мнению детей, на формирование личности 55% влияния оказывает семья, 21% – улица, 24% – школа.

2. Ролевая игра.

Мы хотим предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка. Родители условно разделяются на три группы «Родители», «Школа», «Улица» И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. 5-7 минут.

Давайте ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось. Одновременно ответы фиксируются на ватмане.

 

Семья

Положительное

Отрицательное

  • личный пример;
  • здоровый образ жизни;
  • занятия спортом вместе с ребенком;
  • расширение кругозора (совместное посещение музеев, выставок и т.д.);
  • развитие ситуации успеха (похвала, поддержка);
  • индивидуальный подход к ребёнку;
  • добрые отношения в семье;
  • главное: любить ребёнка только за то, что он Ваш ребёнок
  • личный пример;
  • вредные привычки;
  • неуважение друг к другу, грубость, ссоры;
  • физическое воздействие;
  • психическое насилие;
  • игнорирование ребёнка как личности
Школа

  • знания;
  • эстетическое развитие;
  • физическая подготовка;
  • патриотические чувства;
  • формирование личностных качеств;
  • общественные навыки;
  • формирование жизненной позиции;
  • развитие индивидуальных способностей;
  • развитие коммуникативности
  • формирование личностных качеств (отрицательных)
Улица

  • общение;
  • физическое развитие (развивает свободу действия;
  • познание мира;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • охрана природы;
  • интеллектуальное развитие;
  • закалка характера
  • плохое влияние;
  • вредные привычки;
  • отсутствие контроля со стороны взрослых;
  • повышенный травматизм;
  • нерациональное использование времени;
  • пагубное воздействие на природу
 

Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.

Но есть и то, что ребёнок может получить только в школе, дома или на улице. Чтобы победить улицу нам с вами просто необходимо объединиться.

Важное учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается воздействие на ребенка. В заключение мы хотим предложить вашему вниманию философскую сказку, которая покажет в аллегорической форме, как происходит воздействие на ребенка и какой метод наиболее эффективен.

3. Сказка. «Фиолетовый котенок»

Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.

—    Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?

— Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.

— Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!

— Он просто глупый, — каркала ворона.

— Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь! Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая.

  • Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?
  • А как бывает еще? — удивлялся котенок.
У меня есть брат, — сказала. Луна, — он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?

  • Он похож на тебя?
  • Конечно, хочу.
  • Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.
Ранним утром котенок увидел Солнце.

  • Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. —А я знаю твою сестру Луну!
  • Передай ей привет, — сказал Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.
  • Конечно, передам.
Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.

Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.

4. Заключение.

В заключение нам бы хотелось узнать ваше мнение по поводу нашей встречи. Напишите, что вам показалось интересным, какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить, ведь известно, что воспитание детей — рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда, в случае же неудачи горе не сравнимо ни с каким другим.

Родители высказали следующие пожелания и мнения:

— Предлагаю создать «телефон доверия» и на другом конце провода- психолог, педагог социальный или педагог, владеющий общей ситуацией в школе.

  • Встреча заставила задуматься о многом.
  • Заседание неофициальное, раскрепощенное.
— Больше проводить ролевые игры совместно с детьми.

— Очень интересно, очень полезно.

— Почаще проводить такие заседания.

— Предлагаю создать клуб «Искусство воспитывать».

— Заседание прошло продуктивно. Хотелось бы расширить круг общения, привлечь большее количество родителей. Предлагаю проводить театрализованное разыгрывание ситуаций и обсуждение.

— Очень интересная ролевая игра, хотелось бы при других встречах попробовать ещё что-то подобное, и.т.д.

Главным результатом встречи явилось то, что ни один человек не ушёл равнодушным.

Источник: Педагогика воспитания культуры семейных отношений: из опыта работы учреждений образования Витебской области. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2008.