Урок психологии в 11 классе. Тема: уверенность в себе | Обучение и развитие детей

Урок психологии в 11 классе. Тема: уверенность в себе

На главную Документация школьного психолога Лекционная работа психолога в школе Урок психологии в 11 классе. Тема: уверенность в себе
Урок психологии в 11 классе. Тема: уверенность в себе
Документация школьного психолога — Лекционная работа психолога в школе
Сценарий урока

Цели: способствовать пониманию роли уверенности в себе в жизни человека; способствовать повышению уверенности в себе старшеклассников; для участников: проба уверенного, неуверенного и агрессивного поведения как возможных реакций в жизненных ситуациях.

Формы проведения занятий: работа в микрогруппах, групповая дискуссия, элементы ролевого тренинга.

Ход занятия

 

В начале занятия учащиеся делятся на микрогруппы по 3–4 человека и получают для обсуждения вопросы:

1. Причины, по которым необходимо быть уверенными в себе.

2. Всегда ли необходимо быть уверенным в себе?

3. Портрет уверенного в себе человека.

После 5 минут обсуждения группы высказывают свое мнение, дополняют или возражают друг другу.

Данные вопросы предлагаются затем в качестве домашнего задания (письменно).

Далее участникам предлагается оценить степень уверенности своего поведения (не личности!) в конкретных ситуациях. Каждому учащемуся предлагается отреагировать на ту или иную ситуацию (возможно при количестве участников не более 11–12).

Например:

  • Ваш знакомый(ая) приглашает вас к себе на вечеринку. Но вы знаете, что вам там будет не очень-то интересно. Вы говорите знакомому…
  • Вы смотрите фильм в кинотеатре. Позади вас кто-то громко болтает. Вы оборачиваетесь и говорите…
  • Вы ловите на себе взгляд привлекательного молодого человека (девушки) и чувствуете, что заинтересовали его (ее). Вы подходите и говорите…
Все реакции записываются на доске. Далее преподаватель рассказывает об особенностях уверенного, неуверенного и агрессивного поведения, приводя примеры.

Затем он предлагает учащимся отнести записанные на доске реакции к тому или иному типу. Неуверенные или агрессивные реакции можно предложить модифицировать в уверенные (как?).

Необходимо расширить урок и дать все подробно.