Советы педагогам по работе с неблагополучными семьями | Обучение и развитие детей

Советы педагогам по работе с неблагополучными семьями

На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Просвещение, консультации для педагогов Советы педагогам по работе с неблагополучными семьями
Советы педагогам по работе с неблагополучными семьями
Работа психолога с педагогическим коллективом — Просвещение, консультации для педагогов
 

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ.

  • Неблагополучные, «трудные родители» требуют особого подхода при общении с ними. Искусству общения с такими родителями нужно учиться, проявляя максимум такта, терпения, знаний.
  • Не рискуйте при проведении домашнего визита в семью алкоголиков, наркоманов. Это может быть опасно. Пригласите с собой представителя родительского комитета, психолога, членов комиссии по охране детства…
  • Своевременно информируйте заинтересованных ответственных лиц о фактах неблагополучия ребёнка в семье, нарушениях родителями его прав.
  • Индивидуальные формы работы наиболее эффективны при общении с данным контингентом родителей.
  • Недопустимы небрежное, снисходительное или слишком официальное общение при встрече, а также упрёки, устрашения, ультиматумы. В противном случае создастся психологический барьер, из-за чего человек не сможет адекватно воспринимать даже вполне целесообразные предложения.
  • В ситуации, угрожающей жизни и здоровью ребёнка, необходимо немедленно принять меры по ограждению его от негативного воздействия родителей, вплоть до лишения родительских прав.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  • На основании сигнала об ущемлении интересов ребёнка педагог проводит первичную оценку ситуации для решения вопроса о наличии обстоятельств, требующих срочного изъятия ребёнка из семьи с целью защиты его жизни и здоровья.
  • Осуществляется сбор первичной информации о данной семье через различные источники (соседи, коллеги родителей по работе, детская п-ка и д.).
  • Обобщение полученных данных, оценка уровня риска семьи для проживания и воспитания в ней ребёнка.
  • Диагностика семейного благополучия через ознакомительную беседу с ребёнком.
  • Первая встреча с проблемной семьёй (лучше вызвать в учреждение, необходимо участие не только воспитателя, но и психолога, встреча не должна превышать 1 час с небольшим перерывом через 30 минут). Цель её – добиться от родителей признания, что в семье существуют проблемы, которые создают угрозу психическому и физическому здоровью ребёнка, мешают его полноценному развитию и воспитанию.
  • Обсуждение полученной информации на заседании комиссии по охране детства и работе с семьями находящимися в социально опасном положении.
  • Работа по повышению воспитательных способностей родителей.
  • Посещение семьи в месте её проживания.
  • Работа по восстановлению воспитательной функции семьи.