Схема и содержание диагностической беседы с подростком | Обучение и развитие детей

Схема и содержание диагностической беседы с подростком

На главную Психодиагностика психолога в школе Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации Схема и содержание диагностической беседы с подростком
Схема и содержание диагностической беседы с подростком
Психодиагностика психолога в школе — Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации
Схема и содержание диагностической беседы с подростком

  • Вопросы, касающиеся режима дня (переход к вопросам о семье).
  • Вопросы о семье (кем работают родители, как проводят свободное время, кто глава семьи и т.д.). «Рисунок семьи».
  • Личность ребенка:
  • Интересы.
  • Мечта (если сложности в ответе – «Представь, что у тебя появилась золотая рыбка…»).
  • Что ненавидит.
  • Будущее: кем станет, когда вырастит, создание собственной семьи и т.д.
  • Степень религиозности (необязательно. Здесь можно посмотреть иррациональность, суеверность и т.д.).
  • Оценка эрудиции и уровня интеллекта.
  • Волевая регуляция ( бывают ли трудности, как они преодолеваются; как ведет себя, если что-то не получается; все ли доводит до конца; считает ли себя организованным; лень; хотел бы стать смелым).
  • Эмоции (какое настроение чаще бывает; легко ли расстраивается, огорчается; что чаще огорчает; быстро ли настроение нормализуется; долго ли переживает; возникают ли чувства тоски, страха, одиночества, подавленности, вины; как часто эти чувства появляются, что ощущает, когда они возникают).
  • Характер (доволен ли характером; какие черты (не) нравятся; что нравится окружающим; пытается ли что-либо исправить и т.д.).
  • Самооценка. «Лестница».
  • Отношение к домашним животным (есть ли; кто ухаживает и т.д.).
  • Взаимоотношения со сверстниками (есть друзья; отношения с одноклассниками).
  • Отношение к учителям.
  • Состояние здоровья в данный момент.