На главную Психодиагностика психолога в школе Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации Схема и содержание диагностической беседы с подростком
Схема и содержание диагностической беседы с подростком |
Психодиагностика психолога в школе — Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации |
Схема и содержание диагностической беседы с подростком
- Вопросы, касающиеся режима дня (переход к вопросам о семье).
- Вопросы о семье (кем работают родители, как проводят свободное время, кто глава семьи и т.д.). «Рисунок семьи».
- Личность ребенка:
- Интересы.
- Мечта (если сложности в ответе – «Представь, что у тебя появилась золотая рыбка…»).
- Что ненавидит.
- Будущее: кем станет, когда вырастит, создание собственной семьи и т.д.
- Степень религиозности (необязательно. Здесь можно посмотреть иррациональность, суеверность и т.д.).
- Оценка эрудиции и уровня интеллекта.
- Волевая регуляция ( бывают ли трудности, как они преодолеваются; как ведет себя, если что-то не получается; все ли доводит до конца; считает ли себя организованным; лень; хотел бы стать смелым).
- Эмоции (какое настроение чаще бывает; легко ли расстраивается, огорчается; что чаще огорчает; быстро ли настроение нормализуется; долго ли переживает; возникают ли чувства тоски, страха, одиночества, подавленности, вины; как часто эти чувства появляются, что ощущает, когда они возникают).
- Характер (доволен ли характером; какие черты (не) нравятся; что нравится окружающим; пытается ли что-либо исправить и т.д.).
- Самооценка. «Лестница».
- Отношение к домашним животным (есть ли; кто ухаживает и т.д.).
- Взаимоотношения со сверстниками (есть друзья; отношения с одноклассниками).
- Отношение к учителям.
- Состояние здоровья в данный момент.
|