Интеллектуальное и творческое развитие детей

Программа коррекционно-развивающего центра "Яблоко"

На главную Коррекционная работа психолога в школе Программы Программа коррекционно-развивающего центра "Яблоко"

Программа коррекционно-развивающего центра "Яблоко"
Коррекционная работа психолога в школе — Программы
Во всех педагогических и философских трудах личность рассматривается прежде всего как целостная социально-общественная индивидуальность, а потом уже как частно развивающийся субъект.

В любом случае личность структурируют такие консолидирующие качества как самодостаточность, образованность, сформированность и готовность к жизни в социуме, поэтому предполагаемый проект ставит своей целью мониторинг развития целостной личности, отрицая и корректируя негатив и приобретая позитив посредством воспитательного воздействия.

Структура программы состоит из трех частей:

  1. Существующий негатив подростка, приобретенный посредством влияния негативной среды семьи, общения со сверстниками и под влиянием средств массовой информации.
  2. Непосредственно воспитательное воздействие педагогов, в частности социально-педагогическое сопровождение, ожидаемый результат.
  3. Формы коррекционно-профилактической работы.

Проектная программа имеет символическое название: легко говорить о целостности, видя целый объект/субъект, но когда объект/субъект распадается на части (негативное воздействие социума), то из этих частей, как ни старайся, целого не получится. Значит, единственно правильное решение – это взращивать из каждой «части» новый росток, рост которого контролируется, корректируется и идет фиксация позитива и «привития» устойчивого иммунитета к антиобщественным явлениям, таким как табако-, алкоголе- и наркозависимость, ложь, воровство.

Предположим, что семечко дало росток, в котором заложена ложь. Ложь может быть следствием боязни наказания, поэтому важно воспитать в ребенке смелость как позитивное качество личности. Рекомендуемая форма работы – индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Второй росток – алкоголе-, табако-, наркозависимость. Целостная личность должна быть развита всесторонне, в том числе и физически. Поэтому необходимо формировать ЗОЖ путем работы спортивных секций.

Третий росток — безразличие, лень. Исправляем путем привлечения учащихся к различным видам активной деятельности, развитие креативности детей через личностно-ориентированное обучение. Организуем микрогруппы, кружки качества, семинары-практикумы.

Четвертый росток – незнание законов. Можно исправить путем формирования у учащихся правовой культуры, которая включает в себя совместную работу с ИДН, общественностью.

Данная программа создана с целью комплексного воздействия на личность ребенка путем коррекционно-развивающей работы.

 

Цель программы:

Привлечение психологической и социальной служб к комплексному воздействию на учащихся и их окружение, изучению различных аспектов их развития, воспитания, обучения на основе Концепции воспитания.

Задачи:

  1. Создание условий и соответствующих воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности личности.
  2. Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
  3. Партнерство и сотрудничество с родителями, городскими медико-психолого-педагогическими службами, общественными организациями.

Структура центра.

Группа коррекции Спортивная группа

ЦЕНТР

Творческая группа Группа правоведов

 

Структурный модуль

коррекционно-развивающего центра

«Яблоко»

Субъектные отношения в центре

Группа коррекции

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Групповые коррекционно-развивающие занятия

Педагог-психолог

 

Спортивная группа

Спортивные секции

Учителя физкультуры

Творческая группа

Кружки качества

Семинары-практикумы

Творческие микрогруппы

Учителя технологии, музыки, ритмики

 

Группа правоведов

Клубные занятия

Учитель ЧОГ, педагог социальный, инспектор ИДН

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>