Классный час "Общество" | Обучение и развитие детей

Классный час "Общество"

На главную Мероприятия психолога в школе Мероприятия социально-психологической службы Классный час "Общество"
Классный час "Общество"
Мероприятия психолога в школе — Мероприятия социально-психологической службы
Цели

1. Установить связь между человеком и окружающей средой.

2. Рассмотреть взаимодействие человека и общества.

3. Сформулировать определение понятия общество.

4. Познакомиться с разными видами социальных групп.

5. Определить для себя ценность окружающих социальных групп.

Материалы

1.Энциклопедический словарь.

2.Символическая схема окружающей человека среды.

3.Таблички (в виде круга) c названиями социальных групп.

Ход классного часа

Мы познакомились с понятием «человек». И мы узнали, что самое высокоразвитое существо на земле – человек. Это подтверждают и ваши высказывания, которые вы нашли.

Учащиеся зачитывают высказывания.

Не место красит человека, а человек место.

Мал золотник, да дорог.

Человек – это звучит гордо. (М.Горький)

Тот не может быть другом, кто в беде обходит кругом.

Человек – мера всех вещей. (Протагор)

И один в поле воин.

Хвастайся не силой, а умом.

Человека окружают природа, люди, вещи и культура (духовные и интеллектуальные ценности). Человек связан с окружающей средой. Окружающая среда воздействует на человека.

Сегодня мы познакомимся с таким окружением, как люди. Как вы думаете, слова «люди» и «общество» означают одно и то же?

Давайте познакомимся с определением понятия «общество», которое дает нам словарь. «Общество – совокупность людей и отношений между людьми, которые складываются в процессе их совместной деятельности».

Как видите, эти понятия неравноценны. Не всякая совокупность людей будет называться обществом, а только та, в которой люди объединены какой-то деятельностью, в ходе которой между ними появляются отношения. Поэтому вы называли «общение» и «деятельность» среди признаков, которые характеризовали социальную сущность человека.

А какие бывают общества? (Выслушать все предложения детей, провести классификации по количеству совместной деятельности, интересам общества).

В итоге совместной работы прийти к выводу. Общества бывают массовыми и групповыми. Массовые – этническое общество, страна, государство и т.д. Групповые – профессиональные, по интересам, родственные и т.д. Как вы думаете, два человека – это общество? (Выслушать разные точки зрения).

Могут и два человека быть обществом, если между ними есть какие то отношения.

А какие социальные группы окружают вас?

Вокруг «Я» на «круглых» табличках записываются названные детьми социальные группы. Вместе обобщаются сходные группы:

Со всеми этими группами вы в той или иной мере взаимодействуете.

Давайте представим такую ситуацию. Каждому человеку, скажем, перед вступлением в новый век, выдается «пропуск» на вхождение в новый век, по которому вы можете взять с собой не более трёх социальных групп из своего окружения. Кого бы вы взяли с собой? Порядок выбора означает значимость каждой группы («я» — самая значимая и т.д.)

Источник: Педагогика воспитания культуры семейных отношений: из опыта работы учреждений образования Витебской области. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2008. – 72 с