Здорово быть здоровым!
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Лазарева Елена Николаевна
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Продолжать учить детей действовать сплочённо одной командой. 2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, смелость, внимательность. 3. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Оборудование: цилиндр-модуль – 4 шт., корзины – 2 шт., кегли – 6 шт., зубная щётка – 2 шт., зубная паста – 2 шт., мыло – 2 шт., расчёска – 2 шт., полотенце – 2 шт., шампунь – 2 шт., носовой платочек – 2 шт., овощи – 2 шт., фрукты – 2 шт., ягоды – 2 шт., грибы – 2 шт., пакеты из-под молока – 2 шт., сыр, – 2 шт., сок – 2 шт., пластмассовый шарик из сухого бассейна разного цвета – 20 шт. Музыкальное сопровождение «Веселая зарядка» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас приветствовать на празднике здоровья! Скажите-ка, ребятки. Как быть здоровым с малых лет? Как быть всегда в порядке? Что значит быть здоровым? Дети отвечают и читают «Стихи о здоровье», автор Л. Гржибовская
1-й ребёнок: Чтоб здоровье сохранить Организм свой укрепить, Знают все мои друзья Должен быть режим у дня.
2-й ребёнок: Следует, ребята, знать Нужно всем в достатке спать. Ну, а утром не лениться – На зарядку становиться.
3-й ребёнок: Чистить зубки, умываться И по чаще улыбаться, Закаляться и тогда Не страшна тебе хандра.
4-й ребёнок: Чтобы не один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
5-й ребёнок: Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молочные продукты – Вот полезная еда. Витаминами полна.
6-й ребёнок: На прогулку поспеши, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе, Одеваться по погоде.
8-й ребёнок: Помни, добрые советы. В них запрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!!!
Ведущий: Становитесь-ка ребята, На весёлую зарядку! Под музыкальное сопровождение дети выполняют «Весёлую зарядку»
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнование!
Ведущий: Первая эстафета «Собери предметы гигиены» Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат: зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в корзину. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.
Ведущий: А что помогает нам быть опрятными? Давайте попробуемотгадать загадки. Ребята, а вы любите конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки? (Да)
Ведущий: Это очень вкусно!!! Но послушайте советы! Нужно сладкую еду есть в меру. Вкусная еда не всегда полезная и вот почему: Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри. Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке. Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги. Чупа-Чупс, скажу вам я, принесёт лишь вред, друзья Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть. Так запомните, друзья, навсегда. Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.
Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Вторая эстафета «Отбери полезную еду» Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают «змейкой» между кеглями до обруча, в котором лежат овощи, фрукты, ягоды, грибы, пакеты из-под молока, сыра, сока и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в свои корзины. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания. Дети отвечают на вопросы Вопросы: 1.Они зеркало души. (Глаза) 2. Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (Сердце) 3. Кому враги вода и мыло? (Микробам) 4. Чем надо заниматься, чтоб расти сильным и здоровым? (Спортом) 5. Хочешь быть стройным – как березка, следи за ней. За чем? (За осанкой)
Ведущий: Конкурс интеллектуальный. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ошибки героев сказок». Ребята, я вам задам по одному вопросу для каждой группы, а вы должны подумать и ответить, где же герой сказки совершил ошибку и объяснить её. – Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом). – Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят? (Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом).
Ведущий: Никогда не унываем, И с улыбкой на лице, Потому что принимаем Витамины А, В, С, D, Е. Третья эстафета «Передай витаминки» Дети становятся в 2 колонны. По команде первый участник берёт из обруча по одной витаминке (шары разного цвета из сухого бассейна) и передаёт сверху над головой. Последний участник складывает в свою корзину. Передаём быстро одну витаминку за другой. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.
Ведущий: Всю азбуку здоровья Нужно крепко знать И в жизни эти знанья Повсюду применять! Загадки про спорт. Конкурс загадок. «Отгадай загадки» Разгрызёшь стальные трубы, Если будешь чистить…
(Зубы) Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с… (Мылом) Горяча и холодна Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. (Вода) Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони, А блестящие… (Коньки) Мне загадку загадали: Это что за чудеса? Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ – Это мой… (Велосипед) Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет он про нос. (Носовой платок) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят – нипочем, Не угнаться за… (Мячом) Ходит гном с бородой Под диваном и тахтой. По всему дому Пройти надо гному. Он не просто ходит, Чистоту наводит. (Веник) Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это, ребята? (Мыло) Ускользает, как живое, Но не выпушу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Кинешь в речку – он не тонет, Бьёшь о стену – он не стонет, Будешь об пол ты кидать, Станет кверху подлетать.
(Мяч) Ведущий: Ну, удивили! Молодцы! И загадки отгадали, и поиграли, и зарядку сделали! Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться. Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам, посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни! А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть всегда в хорошем настроении! Тогда никакие болезни не будут вам страшны! До свидания!
1-й ребёнок: Чтоб здоровье сохранить Организм свой укрепить, Знают все мои друзья Должен быть режим у дня.
2-й ребёнок: Следует, ребята, знать Нужно всем в достатке спать. Ну, а утром не лениться – На зарядку становиться.
3-й ребёнок: Чистить зубки, умываться И по чаще улыбаться, Закаляться и тогда Не страшна тебе хандра.
4-й ребёнок: Чтобы не один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
5-й ребёнок: Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молочные продукты – Вот полезная еда. Витаминами полна.
6-й ребёнок: На прогулку поспеши, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе, Одеваться по погоде.
8-й ребёнок: Помни, добрые советы. В них запрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!!!
Ведущий: Становитесь-ка ребята, На весёлую зарядку! Под музыкальное сопровождение дети выполняют «Весёлую зарядку»
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнование!
Ведущий: Первая эстафета «Собери предметы гигиены» Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат: зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в корзину. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.
Ведущий: А что помогает нам быть опрятными? Давайте попробуемотгадать загадки. Ребята, а вы любите конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки? (Да)
Ведущий: Это очень вкусно!!! Но послушайте советы! Нужно сладкую еду есть в меру. Вкусная еда не всегда полезная и вот почему: Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри. Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке. Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги. Чупа-Чупс, скажу вам я, принесёт лишь вред, друзья Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть. Так запомните, друзья, навсегда. Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.
Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Вторая эстафета «Отбери полезную еду» Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают «змейкой» между кеглями до обруча, в котором лежат овощи, фрукты, ягоды, грибы, пакеты из-под молока, сыра, сока и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в свои корзины. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания. Дети отвечают на вопросы Вопросы: 1.Они зеркало души. (Глаза) 2. Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (Сердце) 3. Кому враги вода и мыло? (Микробам) 4. Чем надо заниматься, чтоб расти сильным и здоровым? (Спортом) 5. Хочешь быть стройным – как березка, следи за ней. За чем? (За осанкой)
Ведущий: Конкурс интеллектуальный. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ошибки героев сказок». Ребята, я вам задам по одному вопросу для каждой группы, а вы должны подумать и ответить, где же герой сказки совершил ошибку и объяснить её. – Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом). – Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят? (Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом).
Ведущий: Никогда не унываем, И с улыбкой на лице, Потому что принимаем Витамины А, В, С, D, Е. Третья эстафета «Передай витаминки» Дети становятся в 2 колонны. По команде первый участник берёт из обруча по одной витаминке (шары разного цвета из сухого бассейна) и передаёт сверху над головой. Последний участник складывает в свою корзину. Передаём быстро одну витаминку за другой. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.
Ведущий: Всю азбуку здоровья Нужно крепко знать И в жизни эти знанья Повсюду применять! Загадки про спорт. Конкурс загадок. «Отгадай загадки» Разгрызёшь стальные трубы, Если будешь чистить…
(Зубы) Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с… (Мылом) Горяча и холодна Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. (Вода) Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони, А блестящие… (Коньки) Мне загадку загадали: Это что за чудеса? Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ – Это мой… (Велосипед) Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет он про нос. (Носовой платок) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят – нипочем, Не угнаться за… (Мячом) Ходит гном с бородой Под диваном и тахтой. По всему дому Пройти надо гному. Он не просто ходит, Чистоту наводит. (Веник) Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это, ребята? (Мыло) Ускользает, как живое, Но не выпушу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Кинешь в речку – он не тонет, Бьёшь о стену – он не стонет, Будешь об пол ты кидать, Станет кверху подлетать.
(Мяч) Ведущий: Ну, удивили! Молодцы! И загадки отгадали, и поиграли, и зарядку сделали! Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться. Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам, посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни! А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть всегда в хорошем настроении! Тогда никакие болезни не будут вам страшны! До свидания!