Занятие по воспитанию нравственности "Твои ровесники"
На главную Просвещение школьников Духовно-нравственное воспитание Занятие по воспитанию нравственности "Твои ровесники"
Занятие по воспитанию нравственности "Твои ровесники" |
Просвещение школьников — Духовно-нравственное воспитание |
Задачи: познакомить учащихся со значением слова «ровесник»; воспитывать дружеские отношения в классе, культуру общения; учить детей помогать товарищам-одноклассникам как на занятиях, так и после уроков; Подготовительная работа: учащиеся пишут сочинение «Чтобы в классе всем было хорошо» Оборудование: запись песни «Ровесники, ровесницы.»; карточки с вариантами реплик-обращений к одноклассникам План занятия «Твои ровесники»1.Организационный момент. Упражнение «Подари цветок»2.Размышление «Класс-сад» 3.Беседа о понятиях 4.Игра «Лети, лети, лепесток» 5.Обсуждение ситуаций 6.Зачитывание фрагментов сочинений 7.Групповая работа 8.Рефлексия Ход беседы1.Организационный момент. Упражнение «Подари цветок»-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Проведем упражнение «Подари цветок». Каждый ученик, беря в руку цветок, отдает его кому-то из одноклассников, говоря при этом добрые слова: « Я хочу дать этот цветок Маше, потому что…» Маша благодарит и в свою очередь передает цветок другому ученику с добрыми словами. Начинает учитель. 2.Размышление «Класс-сад»-Представьте, ребята, что наш класс — это сад. В этом саду растет много разных деревьев, цветов. Все растения не похожи друг на друга: у каждого — своя пора цветения и созревания плодов, каждому нужны свои особые условия. Одно раньше цветет, другое — позже. У одного — яркие большие цветы, у другого — скромные, но тоже очень милые. Садовник ухаживает за каждым растением, потому что знает, что нет ничего лишнего в природе, и каждый кустик или цветок украшает сад. Так и вы, ребята, разные. А я, как садовник, буду стараться, чтобы каждому из вас в нашем классе было тепло и уютно. Но мы не растения, а люди, и многое зависит от нас самих, от того, как мы друг к другу относимся, ценим ли, заботимся, бережем ли друг друга.3.Беседа о понятиях «ровесник», «одноклассник», «приятель», «друг», «подруга».(Звучит фрагмент песни)-Как называют ребят, которые учатся в одном классе? -Кто же такие ровесники? Слово «ровесники» означает «равные вёсны». Это значит, что ровесник — это тот, кому столько же лет, как тебе. -А чем отличаются по смыслу слова «приятель» и «друг»? 4.Игра «Лети, лети, лепесток».Учитель выбирает желающих пять-семь ребят, выстраивает их в круг. Дети держатся за руки таким образом, чтобы руки, закругляясь, изображали лепестки. Учитель, беря за руку по очереди каждого, как бы открывает лепесток. Со словами: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели» учитель, кружа ученика, подводит его к тому из ребят, перед которым он может как-то по-доброму проявить себя. «Лепесток», оказавшись около одноклассника, говорит ему что-то ласковое, доброе, хвалит за что-то, может быть, извиняется за какой-то свой поступок. Так проходят свой путь все «лепестки».5.Обсуждение ситуаций:1) На перемене мальчик нечаянно сбросил со стола вазу с цветами. Он начал плакать, переживать. Дежурные побежали и рассказали об этом учителю.2)Ученики обедают в столовой. Одна девочка нечаянно разлила компот. Она стала волноваться и плакать. Одноклассники начали смеяться. 3)Во время перемены один мальчик решил подшутить над своим другом и спрятал его пенал в чужой портфель. Почти все дети видели это. Но на вопрос учителя о том, кто это сделал, промолчал весь класс. 4)Когда Игорь появился на школьном дворе, обогнавшая его одноклассница Наташа показала ему язык, Слава в дверях шутливо щелкнул по затылку, а Ира в классе передразнила его походку. -Каким будет настроение Игоря? Почему? 5)Кто-то из учеников вымазал мелом стул своего одноклассника. Тот испачкал брюки. Все знали, что стул был изрисован, но промолчали. 6.Зачитывание фрагментов сочинений «Чтобы в классе всем было тепло и уютно»7.Групповая работаA)Запишите на отдельных листах, что вас радует в классе, и что огорчает (не называя имена ребят). Б) Придумайте и разыграйте пары мини-ситуаций, используя карточки, на которых написаны реплики-обращения к одноклассникам. Могут быть предложены такие реплики: Ты чего толкаешься? Сейчас получишь! — Извини, Наташа, я нечаянно. Смотри, куда лезешь! — Вова, ты наступил мне на ногу, больно. Что ты наделал, все испортил! — Я так старался. Зачем ты испортил? Надо думать головой! — Знаешь, Сережа, я тебе бы посоветовал сделать так. Какая ты бестолковая! — Ты, наверное, Наташа, не поняла, как надо делать? Давай объясню. B)Упражнение «Без слов и со словами». Две группы показывают друг другу сценку из школьной жизни без слов. Соперники должны догадаться, о чем речь и озвучить сценку, придумать диалог. 8.Рефлексия.-Давайте напишем письмо-обещание «Разгоним тучи в нашем саду», поставим дату, запечатаем его в конверт и прочтем в конце учебного года (четверти).Дополнительный материал Г.Остер Дразниться лучше из окна, С восьмого этажа. Из танка тоже хорошо, Когда крепка броня. Но если хочешь довести Людей до горьких слез, Их безопаснее всего По радио дразнить Источник: Л.И.Баранова Внеклассные занятия по воспитанию нравственной культуры младших школьников |