Выбор седельного тягача для дальнобоя
Популяризация данного вида транспорта связана с их возможностями по грузоперевозке. Комфортабельная кабина, вместительный кузов в сочетании с прочной конструкцией позволяют использовать автомобиль вне зависимости от дорожного покрытия.
Что собой представляет седельный тягач
Седельный тягач – это разновидность транспортного средства с полуприцепом, крепление которого осуществляется специальным устройством. За счет надежности седельно-сцепного механизма завоевал популярность как в числе средних, так и тяжелых грузовых автомобилей.
Седельный тягач.
Транспортные средства формируются путем доработки существующих конструкций: укорачивании рамы, замены кузовного крепления на седельную сцепку.
Бортовые грузовики, строительные самосвалы с подъемными механизмами нецелесообразно оснащать мощными двигателями, но потребность в перевозке грузов средней тяжести не исчезает, а для этой задачи необходимы совершенно другие конструкции автомобилей.
Мощные тягачи незаменимы при транспортировке тяжелых, крупногабаритных грузов, леса и платформ. Для увеличения производительности могут быть использованы как автопоезд.
Особенности конструкции
В мире существует две разновидности седельных тягачей: европейская – с металлической капотной частью и американская бескапотная версия, получившая распространение в странах США, Канаде и Австралии, где не предъявляются жесткие ограничения на длину грузовика.
«Американский» и «европейский» седельные тягачи состоят из следующих элементов:
- тягач, состоящий из моторного отсека, кабины водителя, спального места (не во всех модификациях), обтекателя (предназначен для улучшения аэродинамических характеристик), топливных баков;
- грузовой полуприцеп;
- седельно-сцепное крепежное устройство;
- кузовная часть;
- выдвижная металлическая опора.
Различия двух типов:
- американский грузовик оснащается барабанными тормозами, европейский – дисковыми;
- американский тип комплектуется тремя мостами (2 ведущих), европейский – двумя (большее количество в конструкции встречается крайне редко);
- европейский тягач обладает механизмом подъема мостов при движении без груза, в американской версии такая возможность встречается реже;
- европейские тягачи, в отличие от американских, оснащаются противоподкатными брусьями;
- в европейских моделях присутствует строгое деление на средний и тяжелый грузовик, в американской версии это зависит от редуктора и мощности двигателя;
- бортовое напряжение у европейских тягачей – 24 В, американских – 12 В.
Специфика механизма крепления сделала седальный тягач незаменимым в военных целях для транспортировки ракетных установок, танковой и другой техники, а также использовании в хозяйственных нуждах.
Детальная информация видна на видео:
Преимущества и недостатки
Как и любой вид транспорта, тягачи обладают своими достоинствами, к которым относятся:
- увеличенная емкость позволяет перевозить длинномерные грузы;
- внушительная грузоподъемность;
- высокий коэффициент полезного действия;
- полный привод в сочетании с низким расходом топлива;
- маневренность передним и задним ходом;
- легкая замена прицепного устройства и тягача;
- возможна буксировка полуприцепа посредством другого вида транспорта;
- установив полуприцеп на подкатную тележку, его используют как прицеп.
Эксплуатация седельных тягачей выявила следующие недостатки:
- неустойчивость конструкции в сравнении с грузовиками другого класса;
- эксплуатирование без прицепа не представляется возможным;
- низкая проходимость без использования активного прицепа.
Выбирая седельный тягач для перевозки крупногабаритных грузов большого веса, учитывайте конструктивные особенности транспортного средства, чтобы добиться максимального эффекта от использования.