Выбор седельного тягача для дальнобоя | Обучение и развитие детей

Выбор седельного тягача для дальнобоя

Популяризация данного вида транспорта связана с их возможностями по грузоперевозке. Комфортабельная кабина, вместительный кузов в сочетании с прочной конструкцией позволяют использовать автомобиль вне зависимости от дорожного покрытия.

Что собой представляет седельный тягач

Седельный тягач – это разновидность транспортного средства с полуприцепом, крепление которого осуществляется специальным устройством. За счет надежности седельно-сцепного механизма завоевал популярность как в числе средних, так и тяжелых грузовых автомобилей.

Седельный тягач.

Транспортные средства формируются путем доработки существующих конструкций: укорачивании рамы, замены кузовного крепления на седельную сцепку.

Бортовые грузовики, строительные самосвалы с подъемными механизмами нецелесообразно оснащать мощными двигателями, но потребность в перевозке грузов средней тяжести не исчезает, а для этой задачи необходимы совершенно другие конструкции автомобилей.

Мощные тягачи незаменимы при транспортировке тяжелых, крупногабаритных грузов, леса и платформ. Для увеличения производительности могут быть использованы как автопоезд.

Особенности конструкции

В мире существует две разновидности седельных тягачей: европейская – с металлической капотной частью и американская бескапотная версия, получившая распространение в странах США, Канаде и Австралии, где не предъявляются жесткие ограничения на длину грузовика.

«Американский» и «европейский» седельные тягачи состоят из следующих элементов:

  • тягач, состоящий из моторного отсека, кабины водителя, спального места (не во всех модификациях), обтекателя (предназначен для улучшения аэродинамических характеристик), топливных баков;
  • грузовой полуприцеп;
  • седельно-сцепное крепежное устройство;
  • кузовная часть;
  • выдвижная металлическая опора.

Различия двух типов:

  • американский грузовик оснащается барабанными тормозами, европейский – дисковыми;
  • американский тип комплектуется тремя мостами (2 ведущих), европейский – двумя (большее количество в конструкции встречается крайне редко);
  • европейский тягач обладает механизмом подъема мостов при движении без груза, в американской версии такая возможность встречается реже;
  • европейские тягачи, в отличие от американских, оснащаются противоподкатными брусьями;
  • в европейских моделях присутствует строгое деление на средний и тяжелый грузовик, в американской версии это зависит от редуктора и мощности двигателя;
  • бортовое напряжение у европейских тягачей – 24 В, американских – 12 В.

Специфика механизма крепления сделала седальный тягач незаменимым в военных целях для транспортировки ракетных установок, танковой и другой техники, а также использовании в хозяйственных нуждах.

Детальная информация видна на видео:

Преимущества и недостатки

Как и любой вид транспорта, тягачи обладают своими достоинствами, к которым относятся:

  • увеличенная емкость позволяет перевозить длинномерные грузы;
  • внушительная грузоподъемность;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • полный привод в сочетании с низким расходом топлива;
  • маневренность передним и задним ходом;
  • легкая замена прицепного устройства и тягача;
  • возможна буксировка полуприцепа посредством другого вида транспорта;
  • установив полуприцеп на подкатную тележку, его используют как прицеп.

Эксплуатация седельных тягачей выявила следующие недостатки:

  • неустойчивость конструкции в сравнении с грузовиками другого класса;
  • эксплуатирование без прицепа не представляется возможным;
  • низкая проходимость без использования активного прицепа.

Выбирая седельный тягач для перевозки крупногабаритных грузов большого веса, учитывайте конструктивные особенности транспортного средства, чтобы добиться максимального эффекта от использования.