Виджеты: что это такое и для чего они нужны | Обучение и развитие детей

Виджеты: что это такое и для чего они нужны

Виджеты — это маленькие вспомогательные приложения, цель которых — выполнение какой-то конкретной задачи. Функционал виджетов достаточно обширен: они оповещают о чем-то, информируют, служат дополнением рабочего стола и т.д. Чтобы понять суть виджета, вспомните сигналы, которые оповещают о новом сообщении. Это самый популярный виджет. Подробннее про виджет отзывов из соцсетей и карт читайте тут.

Применение виджетов лучше рассмотреть на наглядных примерах, которые с сайтами никак не связаны. Представьте: вы хотите купить зимнюю куртку. Есть два места, где вы можете это сделать.

Пример № 1: Вещевой рынок.

Вы пришли на рынок и идете к ряду с зимними куртками. Почти сразу к вам подбегает шустрый продавец и спрашивает, что вы хотите купить. Вы игнорируете его настойчивое поведение, но он не оставляет вас в покое. Как только вы дошли до отдела с куртками, продавец понимает ваши намерения и начинает суетиться еще сильнее. Он чуть ли не за руку тащит вас к своему отделу, уговаривает купить куртку именно у него. Вы отнекиваетесь как можете, но продавец не унимается: говорит, что лучших курток вам не найти и весь город покупает верхнюю одежду у него, пугает повышением цен с завтрашнего дня. Через некоторое время к вам подходит еще один такой же продавец и нахваливает свои куртки, мол, у него качественнее и дешевле. В итоге вы уже думаете не о покупке, а о том, как бы поскорее уйти отсюда.

Пример № 2: Магазин в торговом центре

Сценарий такой же: вы хотите купить зимнюю куртку, но теперь пришли не на рынок, а в торговый центр. Покупателей почти нет, вы спокойно рассматриваете вещи. Вот вам понравилось несколько курток, и вы думаете, какую взять. В этот момент к вам подходит милая девушка-консультант, здоровается и ненавязчиво интересуется, нужна ли помощь. Если вы откажетесь, девушка отойдет и не будет мешать вам. Но если помощь все-таки нужна, консультант расскажет о преимуществах каждой понравившейся вам модели, материалах, из которых они пошиты, предложит скидку.

Теперь главный вопрос: куда в итоге вы отправитесь за покупками?

Конечно, некоторым людям нравится покупать одежду на рынке, но торговаться с продавцами, спорить с ними, отбиваться от навязчивых предложений — не самое приятное занятие. Делать покупки спокойно, обдуманно, когда никто не мешает — такой вариант предпочитает большая часть покупателей.

Вернемся к виджетам для сайта. Для интернет-магазина применимы те же правила, что и для офлайн-шопинга. Если переусердствовать с виджетами, сайт превратится в подобие рынка с назойливыми продавцами. Только их роли будут играть бесконечные всплывающие окна и другие навороты. Вы хотите этого?

Итак, что будет, если установить на сайт слишком много виджетов:

  • Пользователи будут раздражаться. Когда на экране постоянно появляются новые окна, которые мешают просмотру контента, посетитель точно будет недоволен. Внимание потенциальных клиентов будет рассеиваться. Может, пользователь хочет купить на сайте какой-то товар, а всплывающие чаты, акации и картинки только мешают этому.
  • Посетитель может решить, что вы хотите во что бы то ни стало «впарить» ему товар. Постоянные призывы к покупке вызывают у человека ощущение, что его хотят «нагреть». Так что виджеты могут просто отпугнуть клиента.

Чтобы виджеты действительно работали на повышение конверсии и не раздражали пользователей, нужно тщательно продумать их работу. Также важно выбрать наиболее подходящий тип виджета.