Творческие работы по предмету «Музыка» в 5–7-х классах | Обучение и развитие детей

Творческие работы по предмету «Музыка» в 5–7-х классах

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Веселова Вера Алексеевна
Пояснительная записка Данные работы базируются на освоенных знаниях учащихся в течении учебного года, могут применяться так же в виде контрольных работ, аттестационных работ.

Цель
работы: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи
работы: развитиемузыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; – освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Темы творческих работ по музыке

5 класс:


«Мой любимый музыкальный жанр»

Характеристика любимого музыкального жанра с использованием примеров

6 класс:

«Вокальная и инструментальная музыка»

Характеристика, перечисление жанров, перечисление знакомых ( прослушанных, разученных) произведений 

7 класс:

«Опера, балет и мюзикл»

Характеристики жанров, их сходства и различия, приведение примеров, высказывание своего отношения к каждому из жанров с употреблением примеров

Критерии оценивания

Контроль осуществляется путём письменной работы.

Класс

Критерии оценивания

5 классы

Отметка «5»

– Учащийся полно и точно даёт определение жанра

– при приведении примеров учащийся полно и правильно называет произведения и их композиторов

– при приведении примеров учащийся правильно характеризует выразительные средства в музыке данного произведения

– Учащийся точно отражает содержание произведения

Отметка «4»

– Учащийся недостаточно полно даёт определения жанра, но верно

– При приведении примеров учащийся называет произведения и их композиторов

– при приведении примеров учащийся не полно характеризует выразительные средства в музыке данного произведения

– Учащийся не полно отражает содержание произведения

Отметка «3»

– Учащийся даёт не точное определение жанра

– Учащийся дает неправильное название произведение или называет не того композитора

– при приведении примеров учащийся не точно характеризует выразительные средства в музыке

– Учащийся не отражает содержание произведения

Отметка «2»

– Учащийся не может дать определение жанра

– Учащийся не может дать название произведения и не может назвать композитора

– Не выбрано произведение для характеристики выразительных средств музыки

– Нет произведения для передачи его содержания

6 классы

Отметка «5»

– Учащийся полно и точно даёт определения

– при приведении примеров учащийся полно и правильно называет произведения и их композиторов

– при приведении примеров учащийся правильно характеризует выразительные средства в музыке данного произведения (Лад, темп, ритм)

– Учащийся точно распределяет жанры к вокальной и инструментальной музыке

– Учащийся обозначает несколько примеров (5, 6)

Отметка «4»

– Учащийся не полно, но точно даёт определения

– при приведении примеров учащийся называет произведения и их композиторов

– при приведении примеров учащийся правильно характеризует выразительные средства в музыке данного произведения (Лад, темп, ритм)

– Учащийся точно распределяет жанры к вокальной и инструментальной музыке

– Учащийся обозначает несколько примеров (3, 4)

Отметка «3»

– Учащийся даёт не точные определения

– Учащийся дает неправильное название произведение или называет не того композитора

– при приведении примеров учащийся не точно характеризует выразительные средства в музыке, либо характеризует лишь одно из них (Лад, темп, ритм)

– Учащийся обозначает несколько примеров (1, 2)

– Учащийся допускает ошибки при распределении жанров к вокальной и инструментальной музыке

Отметка «2»

– Учащийся не может дать определения

– Учащийся не может дать названия произведений и не может назвать композитора

– Учащийся неправильно распределяет жанры к вокальной и инструментальной музыке

– Учащийся не может привести ни одного примера

7 классы

Отметка «5»

– Учащийся полно и точно даёт определения жанров

– при приведении примеров учащийся полно и правильно называет произведения и их композиторов

– при приведении примеров учащийся правильно характеризует выразительные средства в музыке данного произведения (Лад, темп, ритм)

– Учащийся верно называет сходства и различия жанров

– Учащийся обозначает несколько примеров (5, 6)

Отметка «4»

– Учащийся не полно, но точно даёт определения жанров

– при приведении примеров учащийся называет произведения и их композиторов

– при приведении примеров учащийся правильно характеризует выразительные средства в музыке данного произведения (Лад, темп, ритм)

– Учащийся верно называет сходства и различия жанров

– Учащийся обозначает несколько примеров (3, 4)

Отметка «3»

– Учащийся даёт не точные определения жанров

– Учащийся дает неправильное название произведение или называет не того композитора

– при приведении примеров учащийся не точно характеризует выразительные средства в музыке, либо характеризует лишь одно из них (Лад, темп, ритм)

– Учащийся допускает ошибки при названии сходства и различия жанров

– Учащийся обозначает несколько примеров (1, 2)

Отметка «2»

– Учащийся не может дать определения жанров

– Учащийся не может дать названия произведений и не может назвать композитора

–Учащийся не верно называет сходства и различия жанров

– Учащийся не может привести ни одного примера