Тренинг для учителей начальных классов. Цикл "Учитель — семья" | Обучение и развитие детей

Тренинг для учителей начальных классов. Цикл "Учитель — семья"

На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Тренинги с педагогами Тренинг для учителей начальных классов. Цикл "Учитель — семья"
Тренинг для учителей начальных классов. Цикл "Учитель — семья"
Работа психолога с педагогическим коллективом — Тренинги с педагогами
Цикл «Учитель — семья»

Упражнение «Весы»

Для того чтобы успешно справляться с огромной нагрузкой, связанной с работой в школе, необходимо спокойно и защищено чувствовать себя в семейной обстановке. Если члены семьи поддерживают друг друга, они легче переносят кризисы и проблемы, быстрее восстанавливают свои силы.

Цель: создание внутреннего состояния спокойствия, цельности и сбалансированности, активизация позитивного отношения к членам семьи.

Упражнение рекомендуется проводить в женской аудитории.

После того как члены группы успокоились и настроились на медитацию, психолог произносит такие слова: «Подумайте о своем близком человеке, муже или друге. Воспроизведите в своем воображении его лицо, характер, типичные для него движения и жесты. Какой он, ваш мужчина?

Вы заметили, что рисуя его образ, довольно часто вы используете характеристики его недостатков? Вспомните вашу первую встречу. В какой ситуации вы его впервые увидели? Что он делал, говорил, как выглядел? Что было в нем особенного, что привлекло ваше внимание? Что вам в нем понравилось? Вспомните период, когда вы встречались и как он ухаживал за вами. Вспомните ваши лучшие минуты, его нежность и заботу по отношению к вам.

А сейчас представьте образ весов. На одну чашу весов вы положили недостатки, которые есть в характере вашего близкого человека, на другую — его положительные качества. Вторая чаше весов должна перевесить: старайтесь видеть в близком для человеке больше положительного, нежели негативного. Сохраните к нему хорошее отношении и не позволяйте излишне жестко и дотошно критиковать его».

 

Упражнение «Компромисс«

Цель упражнения: отработка коммуникативных приемов принятия решения в семейной ситуации, понимания своего близкого человека и уважения его интересов и потребностей.

В группе создается игровая ситуация. По желанию выбираются два «актера», играющие роли «мужа» и «жены». Задается игровой сюжет: типичная ситуация, когда «супругам» надо принять решение, например, о проведении летнего отдыха. «Муж» предлагает свой вариант, «жена» — свой.

Игра проводится в четыре этапа. На первом происходит обсуждение тех вариантов решений, которые предлагаются «мужем и «женой».

На втором этапе психолог просит «супругов» поменяться ролями: «муж» пересаживается на стул «жены», а «жена» — на стул «мужа». Они разговаривают, сменив свои позиции: «муж» выступает от имени «жены», а «жена» — от имени «мужа».

На третьем этапе обсуждаются моменты принятия решения выступающие новыми для собеседников. «Муж» более точно начинает понимать потребности своей игровой «жены», а она лучше чувствует его желания.

На четвертом этапе разрабатывается компромиссное решение, учитывающее интересы обоих супругов.