Технологическая карта урока физической культуры по теме "Баскетбол" | Обучение и развитие детей

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Баскетбол"

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Панкратов Иван Александрович
Раздел: «Баскетбол» Тема урока: «Бросок мяча одной рукой в кольцо с места и в движении». Целевая аудитория: учащиеся 5-го класса Тип урока: комбинированный Оборудование и инвентарь: 1. Секундомер 2. Свисток 3. Баскетбольные мячи по количеству занимающихся 4. Баскетбольные кольца Задачи урока: – Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий – Повторить ранее изученные элементы – Изучить бросок мяча одной рукой – Развивать координацию движений – Формировать основы взаимодействия в команде.

Цели урока:

Вид планируемых

учебных действий

Учебные действия

Образовательные

Предметные

Иметь первоначальное представление о технике выполнения броска одной рукой; организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса упражнений с мячом и учебной игры в баскетбол.

Развивающие

Регулятивные

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол

 

Познавательные

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.

 

Коммуникативные

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Воспитательные

Личностные

формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использование ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.      Этап актуализации и мотивации. Выявление настроения учащихся, создание рабочей обстановки.

Организовать актуализацию изученных способов действий в подготовительной части урока, достаточных для проблемного усвоения нового материала

Приветствует, проверяет присутствие и готовность учащихся, постановка целей и задач урока.

Задает вопросы: Для чего нужна разминка? Какие мышцы учувствуют при выполнение броска мяча?

Подает команды, следит за правильностью выполнения упражнений, исправляет ошибки.







































































Чем отличается передача от броска?

Подает команду.

Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта.



Отвечают на вопросы учителя.



1. Медленный бег на носках.

2. Прыжки приставными шагами правым и левым боком.

3. Движение по диагонали в стойке защитника правым и левым боком, спиной вперед.





Упражнения с мячами

Берут мячи, набирают дистанцию 2 шага, выполняют ведение мяча в движении. правой и левой рукой.

1. Выполнение перекидывания мяча из руки в руку.

2. Вращение мяча вокруг кистей.

3. Передача мяча из руки в руку, вокруг головы и туловища.

4. Мяч вперед, касание ногами мяча.

5. Передачи мяча из руки в руку, между ног восьмёркой в движение.

6. Перекатывание мяча по полу между ног в движение.

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два разведением и слиянием.

Отвечают на вопрос.

Выполняют поворот. Правая колонна налево, левая колонна направо.

Выполнение одновременно прямой передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению.

Регулятивные: целеполагание; планирование.

Познавательные: поиск и выделение необходимых двигательных движений.

 

2. Этап проблематизации.

 

Создание проблемной ситуации.

Задаёт вопросы: Ребята, скажите пожалуйста, какими физическими качествами должен обладать баскетболист? какие стойки баскетболиста вы знаете и чем они отличаются?

Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят примеры.

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Регулятивные: Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы.

Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми.

Познавательные: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов.

3. Этап конструирования нового способа деятельности.

Построение ориентированной основы нового способа действия

Рассказывает и показывает технику броска мяча в кольцо сначала с места, затем с двух шагов и после ведения.

Осмысление нового способа деятельности.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению;

Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

Коммуникативные: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности.

4. Этап реализации нового способа действия.

Организовать усвоение детьми нового способа броска мяча

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Следит за выполнением, исправляет ошибки

Подает команды

Подает команды.









Направляет обучающихся к тренировочным баскетбольным кольцам.

Диагностическая работа, оценивает выполнение.

– Подбрасывание мяча вверх с трех пальцев (большой, указательный, мизинец) над собой, предавая мячу обратное вращение.

– Выполнение броска в руки партнеру с места (Имитация броска в кольцо).

– Выполнение броска в руки партнеру с двух шагов (Имитация броска в кольцо с двух шагов).

– Выполнение броска в руки партнеру после ведения и двух шагов (Имитация броска в кольцо после ведения и двух шагов).

Выполняют поворот: правая шеренга направо, левая налево.

Перестроение в колонну по четыре разведением и слиянием. Расходятся по тренировочным кольцам.

Выполнение броска в кольцо с места.

Выполнение броска мяча в кольцо после двух шагов.

Выполнение броска мяча после ведения и двух шагов.

Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда

Регулятивные: волевая саморегуляция; Осуществляют самоконтроль.

Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации; Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5. Этап применение общего способа действия.

Формирование индивидуального способа деятельности. Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, практическую работу

Учебная игра в баскетбол.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности.

Познавательные: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Регулятивные: Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

6. Рефлексия деятельности

Сравнение результатов деятельности и сформулированной цели урока.

Способствует сравнению с помощью рефлексии «Плюс-минус-интересно».

Организует построение обучающихся.

Организует оценку полученного результата, даёт задание на дом: стойка на пальцах в упоре лежа (1 мин.). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (15 раз – девочки, 25 раз – мальчики)

Проводят самооценку работы на уроке, записывают в лист.

Выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют организованный выход из спортивного зала.

Личностные: Самооценка учениками собственной деятельности

Познавательные: Анализируют, контролируют и оценивают результат

Коммуникативные:Построение оценочных (аргументированных) высказывание

Регулятивные: Оценивание полученного результата, своих усилий по их достижению.