Технологическая карта урока физической культуры по теме "Баскетбол"
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Панкратов Иван Александрович
Раздел: «Баскетбол» Тема урока: «Бросок мяча одной рукой в кольцо с места и в движении». Целевая аудитория: учащиеся 5-го класса Тип урока: комбинированный Оборудование и инвентарь: 1. Секундомер 2. Свисток 3. Баскетбольные мячи по количеству занимающихся 4. Баскетбольные кольца Задачи урока: – Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий – Повторить ранее изученные элементы – Изучить бросок мяча одной рукой – Развивать координацию движений – Формировать основы взаимодействия в команде.
Цели урока: | Вид планируемых учебных действий | Учебные действия |
Образовательные | Предметные | Иметь первоначальное представление о технике выполнения броска одной рукой; организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса упражнений с мячом и учебной игры в баскетбол. |
Развивающие | Регулятивные | Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол |
| Познавательные | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. |
| Коммуникативные | Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности |
Воспитательные | Личностные | формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использование ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве |
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
1. Этап актуализации и мотивации. | Выявление настроения учащихся, создание рабочей обстановки. Организовать актуализацию изученных способов действий в подготовительной части урока, достаточных для проблемного усвоения нового материала | Приветствует, проверяет присутствие и готовность учащихся, постановка целей и задач урока. Задает вопросы: Для чего нужна разминка? Какие мышцы учувствуют при выполнение броска мяча? Подает команды, следит за правильностью выполнения упражнений, исправляет ошибки. Чем отличается передача от броска? Подает команду. | Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта. Отвечают на вопросы учителя. 1. Медленный бег на носках. 2. Прыжки приставными шагами правым и левым боком. 3. Движение по диагонали в стойке защитника правым и левым боком, спиной вперед. Упражнения с мячами Берут мячи, набирают дистанцию 2 шага, выполняют ведение мяча в движении. правой и левой рукой. 1. Выполнение перекидывания мяча из руки в руку. 2. Вращение мяча вокруг кистей. 3. Передача мяча из руки в руку, вокруг головы и туловища. 4. Мяч вперед, касание ногами мяча. 5. Передачи мяча из руки в руку, между ног восьмёркой в движение. 6. Перекатывание мяча по полу между ног в движение. 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два разведением и слиянием. Отвечают на вопрос. Выполняют поворот. Правая колонна налево, левая колонна направо. Выполнение одновременно прямой передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению. Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: поиск и выделение необходимых двигательных движений. |
| ||||
2. Этап проблематизации. | Создание проблемной ситуации. | Задаёт вопросы: Ребята, скажите пожалуйста, какими физическими качествами должен обладать баскетболист? какие стойки баскетболиста вы знаете и чем они отличаются? | Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят примеры. | Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания Регулятивные: Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми. Познавательные: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов. |
3. Этап конструирования нового способа деятельности. | Построение ориентированной основы нового способа действия | Рассказывает и показывает технику броска мяча в кольцо сначала с места, затем с двух шагов и после ведения. | Осмысление нового способа деятельности. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению; Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; Коммуникативные: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности. |
4. Этап реализации нового способа действия. | Организовать усвоение детьми нового способа броска мяча Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Следит за выполнением, исправляет ошибки Подает команды Подает команды. Направляет обучающихся к тренировочным баскетбольным кольцам. Диагностическая работа, оценивает выполнение. | – Подбрасывание мяча вверх с трех пальцев (большой, указательный, мизинец) над собой, предавая мячу обратное вращение. – Выполнение броска в руки партнеру с места (Имитация броска в кольцо). – Выполнение броска в руки партнеру с двух шагов (Имитация броска в кольцо с двух шагов). – Выполнение броска в руки партнеру после ведения и двух шагов (Имитация броска в кольцо после ведения и двух шагов). Выполняют поворот: правая шеренга направо, левая налево. Перестроение в колонну по четыре разведением и слиянием. Расходятся по тренировочным кольцам. Выполнение броска в кольцо с места. Выполнение броска мяча в кольцо после двух шагов. Выполнение броска мяча после ведения и двух шагов. | Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда Регулятивные: волевая саморегуляция; Осуществляют самоконтроль. Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации; Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5. Этап применение общего способа действия. | Формирование индивидуального способа деятельности. Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу | Учебная игра в баскетбол. | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности. Познавательные: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивные: Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
6. Рефлексия деятельности | Сравнение результатов деятельности и сформулированной цели урока. | Способствует сравнению с помощью рефлексии «Плюс-минус-интересно». Организует построение обучающихся. Организует оценку полученного результата, даёт задание на дом: стойка на пальцах в упоре лежа (1 мин.). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (15 раз – девочки, 25 раз – мальчики) | Проводят самооценку работы на уроке, записывают в лист. Выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют организованный выход из спортивного зала. | Личностные: Самооценка учениками собственной деятельности Познавательные: Анализируют, контролируют и оценивают результат Коммуникативные:Построение оценочных (аргументированных) высказывание Регулятивные: Оценивание полученного результата, своих усилий по их достижению. |