Сценарий тематического занятия «Наша Родина сильна»
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Анфилатова Елена Валерьевна
Цели: – продолжать развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления. – обучать детей выразительному пению, передавая характер музыки. – продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег.) – сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, выносливости; Задачи: – закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; – развивать музыкально-двигательные способности детей; – привлекать детей к активному участию в коллективных играх; – воспитывать чувство гордости за своих близких (пап, братьев, дедушек). Оборудование: Картинки военных профессий, видеопрезентация, обручи. (Дети входят в зал под «Марш» за воспитателем и выстраиваются в круг). Музыкальный руководитель: Ребята, совсем скоро, на этой неделе, будет праздник. Кто знает, как он называется? (Ответы детей) Верно, 23 февраля, день защитника Отечества. Давайте поздороваемся по-солдатски, бодро, торжественно послушайте как. Песенка-распевка
Музыкальный руководитель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об этом дне, дне защитника Отечества. Его отмечают в феврале, последнем зимнем месяце. Все слышали о нашей доблестной армии, о наших защитниках. Они сильные, смелые, отважные, и я думаю, многие из вас хотят быть похожими на них. Тогда мы с вами сейчас проведем небольшую разминку, будем маршировать, как настоящие солдаты. (Воспитатель смотрит, как маршируют мальчики, музыкальный руководитель, как маршируют девочки.)
Упражнение «Марш» А еще солдату нужно быть очень внимательным, поэтому следующее упражнение будет на внимательность. (Пока звучит музыка, дети тихонько бегают, как музыка остановится, должны остановиться и замереть – смотреть, не идет ли враг) Упражнение «Бег»
Музыкальный руководитель: Мы продолжаем разминку, посмотрите пальчиковую гимнастику, она называется «Солдаты»
Солдаты
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по ногам.) В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.) Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Руки перед грудью, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.) Сейчас я предлагаю вам послушать песню «Наша родина сильна» и посмотреть видео. Внимательно ее послушайте, а затем ответьте на мои вопросы:
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете о чем поется в песне? Дети: О Родине. Музыкальный руководитель: О каких военных здесь поется? Дети: Танкисты, моряки, ракетчики, космонавты. Музыкальный руководитель: Правильно. Молодцы. А можно ли шагать под эту песню? Дети: Да. Музыкальный руководитель: Значит эта песня маршевого характера. Бодрая, торжественная, веселая. (Дети отвечают) Военные умеют не только маршировать, но и петь песни. Давайте мы с вами вспомним песню про папу, ведь они тоже наши защитники. Но, сначала проведем разминку для языка:
Музыкальный руководитель: А сейчас послушайте загадку. Большая птица, Стальная птица, За облака сейчас умчится, Отважный летчик ее ведет, А птица эта… Дети отвечают: Самолет Музыкальный руководитель: давайте полетаем как отважные летчики. Самолёты загудели, (Аращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (Руки в стороны) На полянку тихо сели. (Приземлились на одно колено) Теперь выполним эти движения под музыку. Игра «Летчики на аэродром»
Послушайте еще одну загадку: Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк) Мы поиграем с вами в интересную игру, которая называется «Займи свой спасательный круг» (Дети под музыку двигаются плавательными движениями по залу, с окончанием музыки, занимают обруч, одевают его на себя) Игра «Займи спасательный круг»
Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось, как вы занимались на занятии, про солдат рассказывали, и пели, и маршировали как солдаты, летали на самолетах как пилоты. Сейчас вы пойдете в группу и нарисуете, о чем говорили сегодня на занятии. А когда вы придете домой, не забудьте поздравить своих пап, дедушек, братьев с наступающим праздником – Днем защитника Отечества. Прощальная песенка
Музыкальный руководитель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об этом дне, дне защитника Отечества. Его отмечают в феврале, последнем зимнем месяце. Все слышали о нашей доблестной армии, о наших защитниках. Они сильные, смелые, отважные, и я думаю, многие из вас хотят быть похожими на них. Тогда мы с вами сейчас проведем небольшую разминку, будем маршировать, как настоящие солдаты. (Воспитатель смотрит, как маршируют мальчики, музыкальный руководитель, как маршируют девочки.)
Упражнение «Марш» А еще солдату нужно быть очень внимательным, поэтому следующее упражнение будет на внимательность. (Пока звучит музыка, дети тихонько бегают, как музыка остановится, должны остановиться и замереть – смотреть, не идет ли враг) Упражнение «Бег»
Музыкальный руководитель: Мы продолжаем разминку, посмотрите пальчиковую гимнастику, она называется «Солдаты»
Солдаты
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по ногам.) В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.) Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Руки перед грудью, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.) Сейчас я предлагаю вам послушать песню «Наша родина сильна» и посмотреть видео. Внимательно ее послушайте, а затем ответьте на мои вопросы:
- О чем поется в песне?
- Какой характер у песни?
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете о чем поется в песне? Дети: О Родине. Музыкальный руководитель: О каких военных здесь поется? Дети: Танкисты, моряки, ракетчики, космонавты. Музыкальный руководитель: Правильно. Молодцы. А можно ли шагать под эту песню? Дети: Да. Музыкальный руководитель: Значит эта песня маршевого характера. Бодрая, торжественная, веселая. (Дети отвечают) Военные умеют не только маршировать, но и петь песни. Давайте мы с вами вспомним песню про папу, ведь они тоже наши защитники. Но, сначала проведем разминку для языка:
- «Стрельба» (для укрепления корня языка).
- «Танк» (для развития точности движений кончика языка).
Музыкальный руководитель: А сейчас послушайте загадку. Большая птица, Стальная птица, За облака сейчас умчится, Отважный летчик ее ведет, А птица эта… Дети отвечают: Самолет Музыкальный руководитель: давайте полетаем как отважные летчики. Самолёты загудели, (Аращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (Руки в стороны) На полянку тихо сели. (Приземлились на одно колено) Теперь выполним эти движения под музыку. Игра «Летчики на аэродром»
Послушайте еще одну загадку: Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк) Мы поиграем с вами в интересную игру, которая называется «Займи свой спасательный круг» (Дети под музыку двигаются плавательными движениями по залу, с окончанием музыки, занимают обруч, одевают его на себя) Игра «Займи спасательный круг»
Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось, как вы занимались на занятии, про солдат рассказывали, и пели, и маршировали как солдаты, летали на самолетах как пилоты. Сейчас вы пойдете в группу и нарисуете, о чем говорили сегодня на занятии. А когда вы придете домой, не забудьте поздравить своих пап, дедушек, братьев с наступающим праздником – Днем защитника Отечества. Прощальная песенка