Семинар-практикум "Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться"
На главную Работа с родителями Родительские собрания Семинар-практикум "Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться"
Семинар-практикум "Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребёнку учиться" |
Работа с родителями — Родительские собрания |
Цель семинара: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи:
Учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени. Вспомним, с какой радостью пришли наши малыши в школу. Сколько надежд, счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но не все они сбылись. Наша задача сегодня в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности. А сейчас мы поработаем в группах и попытаемся вместе «докопаться» до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности. Перед Вами на доске – «дерево» проблем. Оно пока без листьев. Вы сейчас обсудите причины неуспеваемости, запишите их на листочках, а затем прикрепите листочки на наше дерево. Возможные причины участники групповой работы могут представить, например, следующим образом:
Ситуация 1. Ребенок не любит какой-нибудь предмет. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают по предмету. Попросите показать тему, которую он изучает в школе и сравните с тем, как преподавали ее раньше. Докажите примером, что трудные уравнения решать интересно. Ситуация 2. У ребенка конфликт на почве учебы в школе. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребенка. Может быть эти ощущения послужат стимулом решения проблем. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенок гордится этим, а Вы лучше осведомлены в том, что делается в школе. Ситуация 3. Ребенок принес из школы запись в дневнике: «Отвлекался на уроке, запускал бумажных самолетиков». Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.
|