Семь чудес Кузбасса
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Буглеева Марина Николаевна
Задачи: • Образовательная: Выявить и закрепить знания детей по теме «Семь чудес Кузбасса». Закрепить представления о растительном и животном мире Кемеровской области. • Развивающая: Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности. Развивать творческую активность. • Воспитательная: Воспитывать любовь к своему краю, сплоченности в коллективе, умение действовать согласованно, сообща. Словарная работа: • Активизировать речь детей, обучая использовать слова: Родина, Кузбасс, достопримечательность, Поднебесные Зубья, Томская Писаница, Кузнецкая крепость, Азасская пещера, Золотая Шория. • Правильное применение детьми пословиц и поговорок: Родина любимая, что мать родимая. Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. На родной сторонке и камешек знаком. Нет в мире краше Родины нашей. Родину мать ничем не заменишь Предварительная работа: «Растительный мир Кемеровской области», «Животный мир края», набор открыток «Семь чудес Кузбасса» и другие номинанты; Знакомство с «Чудесами Кузбасса»; «Растительный и животный мир Кемеровской области», Пословицы и поговорки о Родине. Разучивание стихотворения: «Горжусь, что я живу в Кузбассе! », «Люблю тебя, родной Кузбасс! ». Рисование на тему: «Семь чудес Кузбасса». Методические приемы: Беседа, рассматривание «Растения и животные края», дидактические конкурсы, вопросы — ответы, продуктивная деятельность детей, художественное слово. Материал занятия: картинки «Семь чудес Кузбасса», эмблемы к названиям команд «Томь», «Уголек», фишки две корзинки разного цвета, два набора картинок с животным и растительным миром, сердечки «С любовью к городу» по количеству детей для сюрприза, музыкальное сопровождение песни «Родная песенка». Ход занятия
I часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт с письмом. Кто прочитает нам, что там написано? Конверт: Ребятам подготовительной группы от Магистра наук. Письмо: «Дорогие ребята! Меня заколдовала злая волшебница Бастинда. Я ничему на свете не верю. Не верю, что дети хорошо знают и любят свой край родной. Только вы сможете расколдовать меня, если примете участие в конкурсе знатоков родного края. Пожалуйста, скорее. С уважением ваш Магистр всех наук» Воспитатель: Вы хотите расколдовать Магистра наук от злых чар волшебницы Бастинды и принять участие в конкурсе знатоков родного края. Давайте разделимся на две команды. Первая будет называться «Уголёк», а вторая «Томь». Тогда давайте пригласим Магистра наук в группу, а для этого закройте глаза и произнесите со мною вместе 3 раза крибле – крабле – бумс. (воспитатель перевоплощается в Магистра наук) Магистр наук: Здравствуйте ребята! Я Магистр наук. Приглашаю вас принять участие в конкурсе «Семь чудес Кузбасса». Я очень хочу поверить, что вы знаете и любите свой край родной Кузбасс. И так конкурс знатоков родного края начинаем. Я знаю, что вы разделились на две команды. На команды «Томь» и «Уголёк». Пожалуйста, команды располагайтесь на свои места поудобнее. И так в конкурсе знатоков принимают участие команды «Томь» и «Уголек» (хором). Команды будут отвечать на вопросы, и выполнять самые интересные задания. За правильные ответы я буду класть фишки в корзинки. У какой команды в конце игры будет больше фишек в корзинке та и победит. II часть
Основная
Магистр наук: 1-й конкурс «Разминка». В каком городе Кемеровской области мы живем? Что символизирует (олицетворяет) скульптура «Золотая Шория» установленная в г.Таштагол? В каком из городов Кузбасса наибольшее количество памятников архитектуры? (Мариинск – 74) Какое из семи чудес Кузбасса находится в нашем городе? Монумент «Память шахтерам Кузбасса» В каком городе находится «Кузнецкая крепость»? (Новокузнецк) Где предположительно обитает снежный человек? Азасская пещера (Таштагольский район). Как по-другому можно назвать снежного человека? (Етти). 2-й конкурс «Фотоконкурс – я знаю Чудеса Кузбасса». Внимание ребята! У каждой команды ровное количество открыток с фотографиями. Рассмотрите их и выберите только те, где изображены «Чудеса Кузбасса». Посоветуйтесь и договоритесь, кто будет отвечать. 3-й конкурс «Собери картинку». Магистр наук: Участникам игры необходимо собрать разрезанную картинку и рассказать, какое из семи Чудес Кузбасса на ней изображено (дети собирают картинку). Проверим: • Какую картинку собрали команды? • Чудо ли это Кузбасса или нет? 4-й конкурс – игра «Растительный и животный мир края». Магистр наук: Кузбасс славится не только своими «Чудесами», но и богатым растительным и животным миром. А вот какие животные живут, и какие растения растут в нашей местности, мы узнаем, если вы выберите их из всех других. (Картинки) Физкультминутка. Прилетел ветерок, прилетел на часок Нас погладил ласковой рукой (показывают) Оглянулся вокруг, Оглянулся и вдруг, Закружился в танце озорном. А мы наделили лыжи (имитация движений) И встали на коньки. Играем, играем в зимние снежки. Снежки (дети кидают снежки) Коньки (движения на коньках) Лыжи (движения на лыжах). 5-й конкурс – капитанов. Я приглашаю сейчас выйти капитанов команд. У мольберта вам необходимо нарисовать одно из «Чудес Кузбасса», а команды должны угадать, что нарисовал капитан. Пока капитаны выполняют задание, мы с ребятами расскажем стихи про Кузбасс. Горжусь, что я живу в Кузбассе! И, что в Кузбассе родилась История и слава края, В далёком прошлом началась. Однажды Михайло Волков Горючий камень здесь нашёл. И слух о чудных залежах Кузбасса, По матушке Руси прошёл. Прошли века, и край мой милый Своим богатством и углём, Стал центром, гордостью Сибири. И я горжусь, что здесь я рос: Кузнецкий край, шахтерская столица, У берегов притомских вод. Люблю тебя, родной Кузбасс! Твои бескрайние просторы, Разливы рек, вершины гор, Лугов красивые узоры. Тобой Кузбасс, я лишь любуюсь И зову сердца повинуюсь, В душе любовь, к тебе тая, Кузбасс, ты родина моя! 6-й конкурс – «Пословицы и поговорки о Родине». Родина – это то место, где человек родился и вырос. Где живут его родные и друзья. Много о Родине написано стихотворений, пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки знаете вы? Сейчас игроки по очереди расскажут, какие пословицы, поговорки знают. 7-й конкурс – «С любовью к городу». Магистр наук: Я вижу, что ребята знают пословицы и поговорки о Родине, а значит, любят свой город и родной край. Я сейчас начну предложение, а вы его продолжите. Я люблю свой город Белово, потому что он. (большой, красивый.) Молодцы! Какие красивые, удивительные слова вы посвятили г. Белово. III часть
Заключительная. Наш конкурс знатоков родного края подходит к концу. Посчитаем количество фишек в корзинках. Определим победителя конкурса. Молодцы ребята! Вы помогли мне, Магистру наук, поверить, что вы хорошо знаете и любите свой край родной. Ваши добрые сердца сделали мое сердце добрым и расколдовали злые чары волшебницы Бастинды. От чистого сердца на память о г. Белово, о родном крае дарю вам эти сердечки. Прочитайте, что на них написано. Прочитайте хором: «С любовью к городу!»
I часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт с письмом. Кто прочитает нам, что там написано? Конверт: Ребятам подготовительной группы от Магистра наук. Письмо: «Дорогие ребята! Меня заколдовала злая волшебница Бастинда. Я ничему на свете не верю. Не верю, что дети хорошо знают и любят свой край родной. Только вы сможете расколдовать меня, если примете участие в конкурсе знатоков родного края. Пожалуйста, скорее. С уважением ваш Магистр всех наук» Воспитатель: Вы хотите расколдовать Магистра наук от злых чар волшебницы Бастинды и принять участие в конкурсе знатоков родного края. Давайте разделимся на две команды. Первая будет называться «Уголёк», а вторая «Томь». Тогда давайте пригласим Магистра наук в группу, а для этого закройте глаза и произнесите со мною вместе 3 раза крибле – крабле – бумс. (воспитатель перевоплощается в Магистра наук) Магистр наук: Здравствуйте ребята! Я Магистр наук. Приглашаю вас принять участие в конкурсе «Семь чудес Кузбасса». Я очень хочу поверить, что вы знаете и любите свой край родной Кузбасс. И так конкурс знатоков родного края начинаем. Я знаю, что вы разделились на две команды. На команды «Томь» и «Уголёк». Пожалуйста, команды располагайтесь на свои места поудобнее. И так в конкурсе знатоков принимают участие команды «Томь» и «Уголек» (хором). Команды будут отвечать на вопросы, и выполнять самые интересные задания. За правильные ответы я буду класть фишки в корзинки. У какой команды в конце игры будет больше фишек в корзинке та и победит. II часть
Основная
Магистр наук: 1-й конкурс «Разминка». В каком городе Кемеровской области мы живем? Что символизирует (олицетворяет) скульптура «Золотая Шория» установленная в г.Таштагол? В каком из городов Кузбасса наибольшее количество памятников архитектуры? (Мариинск – 74) Какое из семи чудес Кузбасса находится в нашем городе? Монумент «Память шахтерам Кузбасса» В каком городе находится «Кузнецкая крепость»? (Новокузнецк) Где предположительно обитает снежный человек? Азасская пещера (Таштагольский район). Как по-другому можно назвать снежного человека? (Етти). 2-й конкурс «Фотоконкурс – я знаю Чудеса Кузбасса». Внимание ребята! У каждой команды ровное количество открыток с фотографиями. Рассмотрите их и выберите только те, где изображены «Чудеса Кузбасса». Посоветуйтесь и договоритесь, кто будет отвечать. 3-й конкурс «Собери картинку». Магистр наук: Участникам игры необходимо собрать разрезанную картинку и рассказать, какое из семи Чудес Кузбасса на ней изображено (дети собирают картинку). Проверим: • Какую картинку собрали команды? • Чудо ли это Кузбасса или нет? 4-й конкурс – игра «Растительный и животный мир края». Магистр наук: Кузбасс славится не только своими «Чудесами», но и богатым растительным и животным миром. А вот какие животные живут, и какие растения растут в нашей местности, мы узнаем, если вы выберите их из всех других. (Картинки) Физкультминутка. Прилетел ветерок, прилетел на часок Нас погладил ласковой рукой (показывают) Оглянулся вокруг, Оглянулся и вдруг, Закружился в танце озорном. А мы наделили лыжи (имитация движений) И встали на коньки. Играем, играем в зимние снежки. Снежки (дети кидают снежки) Коньки (движения на коньках) Лыжи (движения на лыжах). 5-й конкурс – капитанов. Я приглашаю сейчас выйти капитанов команд. У мольберта вам необходимо нарисовать одно из «Чудес Кузбасса», а команды должны угадать, что нарисовал капитан. Пока капитаны выполняют задание, мы с ребятами расскажем стихи про Кузбасс. Горжусь, что я живу в Кузбассе! И, что в Кузбассе родилась История и слава края, В далёком прошлом началась. Однажды Михайло Волков Горючий камень здесь нашёл. И слух о чудных залежах Кузбасса, По матушке Руси прошёл. Прошли века, и край мой милый Своим богатством и углём, Стал центром, гордостью Сибири. И я горжусь, что здесь я рос: Кузнецкий край, шахтерская столица, У берегов притомских вод. Люблю тебя, родной Кузбасс! Твои бескрайние просторы, Разливы рек, вершины гор, Лугов красивые узоры. Тобой Кузбасс, я лишь любуюсь И зову сердца повинуюсь, В душе любовь, к тебе тая, Кузбасс, ты родина моя! 6-й конкурс – «Пословицы и поговорки о Родине». Родина – это то место, где человек родился и вырос. Где живут его родные и друзья. Много о Родине написано стихотворений, пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки знаете вы? Сейчас игроки по очереди расскажут, какие пословицы, поговорки знают. 7-й конкурс – «С любовью к городу». Магистр наук: Я вижу, что ребята знают пословицы и поговорки о Родине, а значит, любят свой город и родной край. Я сейчас начну предложение, а вы его продолжите. Я люблю свой город Белово, потому что он. (большой, красивый.) Молодцы! Какие красивые, удивительные слова вы посвятили г. Белово. III часть
Заключительная. Наш конкурс знатоков родного края подходит к концу. Посчитаем количество фишек в корзинках. Определим победителя конкурса. Молодцы ребята! Вы помогли мне, Магистру наук, поверить, что вы хорошо знаете и любите свой край родной. Ваши добрые сердца сделали мое сердце добрым и расколдовали злые чары волшебницы Бастинды. От чистого сердца на память о г. Белово, о родном крае дарю вам эти сердечки. Прочитайте, что на них написано. Прочитайте хором: «С любовью к городу!»