Сдаем собственный автомобиль в аренду: доход или несчастье | Обучение и развитие детей

Сдаем собственный автомобиль в аренду: доход или несчастье

Изменения на рынке такси — серьезное сокращение фирм-перевозчиков и концентрация бизнеса крупными компаниями-агрегаторами только придали сервису новый импульс и привели к снижению цен. Как следствие — к росту автопарка, который формируется самыми разными способами. В том числе и сдачей машин под такси в аренду. Можно ли на этом заработать — купить относительно недорогой автомобиль и предложить его использовать таксисту. Разберем — выгодно ли это, каковы риски и как свести их к минимуму.

Фирмачи и частники
Поток желающих работать в такси не снижается — люди приходят и уходят, круговорот в этой сфере бесконечный. Заработок-то несложный, не требующий образования, какой-то квалификации, а с некоторых пор и собственных вложений для покупки «средства производства». Безусловно, автомобили водителям работодатели предоставляли и ранее, еще в советские времена. Но именно в последние годы в этой области формировалось и ширилось предложение, никак не связанное с перевозчиками.

В итоге в каком-нибудь областном или краевом центре сейчас запросто может быть два, три, четыре десятка компаний, предлагающих аренду такси. От небольших, с автопарком в 10–15 машин, до крупных — с сотней и более единиц. В ассортименте и компактные «паркетники» на пару с «Нивами».

И премиум-кроссоверы в тандеме с крупными внедорожниками.

Само собой, бизнес-седаны, представительский класс. Попадаются даже купе.

Стоимость от 2500 рублей до 9000–10 000 в сутки. Речь в данном случае, как вы понимаете, идет о посуточном прокате. То есть об аренде для личных нужд — командировочными, отдыхающими, «ремонтирующимися» (пока личный автомобиль в ремонте) http://arenda-taxi.pro/. Мы же говорим об ориентации на работу в такси. Так вот практически все подобные структуры имеют в своих автопарках бюджетные модели — Датсуны и Лады, Polo, Solaris, Rio и прочие.

А их коллеги из Приморья и Сибири — разумеется, «праворульки».

Расценки тут (учитывая длительный срок), само собой, куда гуманнее. От 650 рублей за какую-нибудь Corolla или Corona начала 2000-х до двух с небольшим тысяч, скажем, за новый Solaris. При этом можно вывести некое «среднее арифметическое» для всей страны — 1100–1500 рублей в сутки. Только во Владивостоке за эту сумму предлагается, фольксваген поло под такси как правило, «японка» в возрасте менее десяти лет. В Краснодаре — двух- четырехлетняя Гранта, Веста, Solaris, Polo. В Иркутске популярны варианты с тем и другим расположением руля.