Роль управления запасами для торговых предприятий
На сегодняшний день большинство торговых предприятий имеют за главную цель прибыль. Многое небольшие магазины не обращают внимание на оптимизацию управления запасами. Именно этот сегмент позволит минимизировать расходы, а это означает, что предприятие сможет больше тратить денег на свое развитие.
Новости Украины сегодня заявляют, что существует множество экономико-математических моделей и теорий по поводу управления запасами. Но все они являются всего лишь сухой теорией. На практике каждую из моделей нужно приспосабливать к реальным условиям. В общем, все модели можно поделить на многофакторные и стохастические.
При рассмотрении стохастических моделей нужно учитывать факт есть ли на предприятии склад. Если есть, то нужно рассмотрит целесообразность сохранять ресурсы. Потом нужно решить каждому руководителю предприятий допускать ли дефицит продукции на складах или нет. Дефицит эта палка двоих концов. С одной стороны это возможность минимизировать расходы, с другой это испорченный авторитет магазина. Когда предприятие постоянно удовлетворяет спрос своих потребителей, это, конечно же способствует формированию постоянных покупателей, что есть очень важным.
Стохастические модели управления запасами позволяют торговому предприятию решить для себя:
- Оптимальную партию заказа;
- Строк заказа;
- Период пополнения запасов на предприятии.
Также зачастую поставщик предлагает систему скидок. То есть чем больше заказываешь, тем больше получаешь скидку. В этом случае нужно учесть и этот фактор. По подсчетам экспертов моделирование оптимальной стратегии управления запасами позволяет экономить торговому предприятию от 10 до 30 процентов от общего дохода.
Минус моделирования оптимальной стратегии управления запасами в том, что нельзя использовать стандартную модель ко всем случаям. Для каждого предприятия нужно проводить финансовый анализ и индивидуально строить модель с учетом общей модели управления запасами.
В современных условиях глобализации украинским предприятиям для хороших позиций, как на мировом, так и на внутреннем рынке нужно идти в ногу со временем. Нужно искать разнообразные пути минимизации расходов и максимизации доходов. Моделирование оптимальной стратегии управления запасами является одним из самых перспективных и важных направлений на которые руководители торговых предприятий должны обращать свое внимание в первую очередь.
К сожалению, украинские торговые предприятия бросают все на произвол судьбы и мало интересуются методами оптимизации работы. На сегодняшний день уже доказано, что выживает только сильнейшим. А быть сильным это означает сделать сильными свои слабые стороны. Именно управления запасами позволит сделать сильными торговые предприятия Украины.
Источник: http://www.ukrnews24.net/business/