Роль мотивов жизненных ценностей в профессиональном выборе
На главную Просвещение школьников Курсы для школьников Роль мотивов жизненных ценностей в профессиональном выборе
Роль мотивов жизненных ценностей в профессиональном выборе |
Просвещение школьников — Курсы для школьников | ||||||||||||||||
Курс «Как стать успешным» Тема 4. Роль мотивов жизненных ценностей в профессиональном выборе (10-11 классы) Задачи:
Каждый человек характеризуется наличием мотивационной сферы, обусловливающей его поведение в течение всей жизни. Мотив – это то, что побуждает человека к деятельности, то ради чего она совершается. В роли мотивов могут выступать:
Решение проблемы правильного выбора профессии теснейшим образом связано с изучением и формированием мотивов. В зависимости от видов деятельности мотивы могу быть разные. Классификация мотивов выбора профессии.
Конечно, случайный выбор тоже может оказаться удачным. Но это только благоприятное стечение обстоятельств, на которое вряд ли стоит делать ставку – можно проиграть. Обратимся к результатам опросов школьников старших классов, почему они выбрали или хотят выбрать ту или иную профессию. Если расположить мотивы выбора профессии в порядке большей распространенности, выясняется, что молодые люди хотят, чтобы эта профессия:
Сейчас ощущается перенасыщенность рынка труда молодыми специалистами с профессиями, связанными с финансами и правом. Найти им работу становится все труднее и труднее. В то же время повышается спрос на инженерные профессии, связанные с техникой и микроэлектроникой, организацией и управлением производством, на специальности в области компьютерных технологий. Не оправданы такие мотивы выбора профессии, как близость расположение учебного заведения к дому, кажущаяся простота сдачи экзаменов именно в этом учебном заведении и советы или пример близких людей, приятелей. Без учета ваших пристрастий и возможностей подобный выбор профессии часто оказывается неудачным. Источник: Сверч Л.П. Элективный курс «Как стать успешным» (для учащихся 10-11-ых классов). – Иркутск, 2006. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] |