Родительское собрание по теме: "Права ребенка"
На главную Работа с родителями Родительские собрания Родительское собрание по теме: "Права ребенка"
Родительское собрание по теме: "Права ребенка" |
Работа с родителями — Родительские собрания |
Сценарий родительского собрания с участием детей План:
2ученик: Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте. 1ученик: Государства — участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. 2ученик: Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами. Чтец 1: Только ты на свет родился, Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться Имя личное свое. Чтец 2: Очень трудно самому, жить на свете одному. Правом с Мамой жить и с Папой Пользуйтесь везде ребята. (Дети раздают и показывают рисунки своей семьи.) Чтец 3: Есть еще такое право помнить думать и творить и другим свои раздумья, если хочешь подарить. (Дети показывают свои поделки и творческие работы: кроссворды, рефераты и т. д.) Чтец 4: Я росточком не доволен И пока не так силен, Но не смей мне делать больно Есть у нас такой закон. (Здесь разыгрывается сценка, придуманная детьми). Чтец 5: Если жар, все тело ломит И совсем не до игры, То позвать врача на помощь Тоже право детворы. Чтец 6: Чтоб с наукой подружиться , С книжкой в маленькой руке Правом пользуюсь учиться На родимом языке. Чтец 7: Подросла, взяла я книжки И пошла я в первый класс. В школу ходят все детишки — Это право есть у нас. (Пара детей танцует школьный вальс). Чтец 8: Я могу свой детский праздник Как и взрослый отмечать. Если я проголодаюсь- Пищу вправе получать. Чтец 1: Будь ты слабым или сильным , Белым, черным все равно Ты родился быть счастливым Это право всем дано. (Последние слова чтецы говорят хором) Дети поют песню « По секрету всему свету». 4. Тесты для родителей. А) Какие мы родители? Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).
Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области. От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят. Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить? Б) Хорошие ли вы родители? На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю». Итак:
За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки. 100 — 150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения — ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете? 50 — 99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать — это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже. 0 — 49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю — доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка. 5. Азбука воспитания (Советы родителям). (Воспитание школьников, № 8, 2001)
Памятка для родителей Дорогие родители! Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье:
Организация для ребенка антикризисной окружающей обстановки Где мы разговариваем с ребенком, сидим мы или стоим, кто сидит рядом — все это является частями структуры окружающей среды. Это может создавать теплую, неформальную, дружелюбную или холодную, деловую, авторитарную атмосферу общения. Намеренное игнорирование Если мы не реагируем на неприятные аспекты поведения ребенка, а спокойно выслушиваем его, то это усиливает процесс воздействия. Надо не только не реагировать на эти аспекты поведения, но и поддержать ребенка, если он начинает вести себя правильно. Подсказка Можно подсказать ребенку, как надо вести себя или какое поведение является неприемлемым, используя, например, слова «Пока заканчивать играть», или невербальные приемы: например, взгляд или кивок, напоминающий ребенку о его обязанностях. Это простое, некритичное замечание, которое помогает ребенку сделать следующий шаг. Эмоциональная поддержка Как и похвала, эмоциональная поддержка помогает повысить самооценку ребенка. Когда состояние ребенка вызвано чувством незащищенности, страхом или гневом по поводу какой-либо жизненной ситуации, возможно для решения проблемы ему особенно необходимо ваше внимание и забота. Помощь в затруднительных ситуациях Когда мы знаем, что ребенок не может начать или закончить задание без дополнительной помощи, мы можем помочь ему преодолеть первые трудные шаги. Невербальные способы воздействия Невербальное воздействие включает различные приемы: например, «нахождение рядом» и «физический контакт». Иногда, чтобы успокоиться, ребенку достаточно, чтобы взрослый просто находился рядом. Физический контакт — очень важный прием воздействия. Пожатие руки или похлопывание по плечу могут помочь ребенку успокоиться. Изменение направления Изменение направления деятельности ребенка или группы помогает им успокоиться и вернуться к обычному распорядку дня. При использовании этого метода энергия и внимание ребенка переключаются на другой вид деятельности, благодаря чему он начинает контролировать свое поведение. Прямое указание При дальнейшем развитии кризисного состояния ребенок все менее способен принимать разумные решения, поэтому ему необходимо дать прямые указания. Прямые указания четко и однозначно говорят ребенку о том, что он должен делать. Это могут быть замечания, напоминания о правилах поведения или распорядке дня и указания. Перерыв Когда ребенок расстроен или раздражен, нужно попросить его уйти в спокойное или тихое место, чтобы он пришел в себя. 6. Индивидуальные беседы. Сбор личной информации об учащихся являющихся «трудными» детьми УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРОДСКОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» |