Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику в аппликации «Гофротрубочки» | Обучение и развитие детей

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику в аппликации «Гофротрубочки»

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Помелова Наталья Анатольевна
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Взрослые, должны помочь ребенку развить способности, которые помогут ему стать творческой, свободно мыслящей, обладающей высокой культурой личностью. В настоящее время педагоги дошкольных образовательных организаций в качестве средств развития художественно-творческих способностей детей всё больше применяют нетрадиционные техники, в том числе и в аппликации, так как ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Новая необычная техника аппликации «Гофротрубочки» – это очень простой по технике выполнения вид ремесла, экономичный во времени, недорогой в материальном плане и красивый. Всё это позволяет рекомендовать его использование педагогам дошкольных общеобразовательных организаций, в работе с детьми, начиная с 5-летнего возраста. Цель работы – создание условий для развития творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники «Гофротрубочки». Чтобы добиться цели определились задачи. Образовательные:
  • способствовать развитию творческих способностей путем использования нетрадиционной техники в аппликации;
  • познакомить с техникой скручивания салфетки и базовыми элементами;
  • учить создавать композиции из отдельных частей;
  • учить создавать коллективные композиции;
  • научить пользоваться различными изобразительными средствами, нетрадиционными изобразительными техниками.
Развивающие:
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие коммуникативных способностей детей.
Воспитательные:
  • разбудить фантазию, воображение ребёнка;
  • воспитывать навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей);
  • формировать интерес к данному виду творчества;
продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение.   Гофротрубочки – это интересно, легко и просто!   Для изготовления поделок в этой технике используют такие материалы и инструменты.
  • Гофрированная бумага (можно взять цветные салфетки – дешевый и не менее интересный материал).
  • Клей-карандаш или ПВА.
  • Палочки для накручивания (можно взять цветные карандаши).
  • Ножницы.
Техника выполнения.
  • 1-й шаг. Салфетки разрезаются на несколько частей (в зависимости от изделия которое решили делать).
  • 2-й шаг. Салфетки накручивают на палочку. При накручивании следить, чтобы салфетка достаточно плотно прилегала к палочке.
  • 3-й шаг. После скручивания равномерно, осторожно сжимать бумагу к середине палочки – таким образом придаётся эффект гофрирования, затем осторожноснять гофротрубочку с палочки.
  • 4-й шаг. Из заготовок, гофротрубочек делаются основные элементы. У них тоже есть названия (капелька, завиток, листочек, дуга, пружинка и т.д.).
Также из гофротрубочек можно делать двойные заготовки: для этого салфетка скручивается в двух концов – получается элемент: двойная гофротрубочка. Все эти элементы можно использовать при изготовлении поделок. Форма организации детей. Совместная деятельность с детьми для знакомства и работы в новой технике проводится в свободное время (вне непрерывной образовательной деятельности). Время работы соответствует возрасту детей, проводится в соответствии с планом работы, планирование расписано поквартально. Деятельность проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается). Деятельность сочетается с кратковременным отдыхом (проводятся физкультминутки, зрительные и пальчиковые гимнастики). Составлен план совместной деятельности в технике «Гофротрубочки» на два года.  Тематическое планирование совместной деятельности в технике «Гофротрубочки». Первый год: 5–6 лет.

Квартал

Задачи

Примерные темы

1-й квартал

Показ выставки работ, композиций в новой технике.

Познакомить с материалом и инструментами.

Познакомить с техникой «гофротрубочки».

Познакомить детей с этапами работы

(пошагово).

Д/у «На что похожи гофротрубочки»

«Волшебные трубочки»

«Необычные червячки»

«Травка»

 

2-й квартал

Научить детей выполнять из гофротрубочек первый элемент – «капелька», «листочек».

Выполнить из знакомых элементов простой цветочек.

«Дождик»

«Цветочек для милой мамочки »

3-й квартал

Научить детей выполнять из гофротрубочек новые элементы «сердечко», «улитка».

«Маленькие улиточки»

«Большое сердце»

«Бабочка»

Второй год: 6–7 лет.



Квартал

Цели и задачи

Примерные темы

1-й квартал

Вспомнить технику «Гофротрубочки» и знакомые элементы, повторить этапы работы.

Формирование умений и навыков выполнять коллективную, сюжетную композицию используя данную технику.

Беседа « Где и как можно применить такую технику»

«Листопад»

«Грибочки в лесочке »

«Рамка для фотографии»

2-й квартал

Упражнять в составлении из гофротрубочек разные узоры(например, снежинки).

Закреплять умение составлять узор, сочетать цветовую гамму из элементов гофротрубочек.

Поздравительная открытка «Елочка»

Игрушка на елку «Символ года»

«Снеговик»

«Снегири на ветках»

«Необычная снежинка»

3-й квартал

Научить детей новому элементу – « роза», «завиток».

Формировать умение самостоятельно изготавливать элементы и детали из трубочек.

Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.

«Роза для мамы»

«Ваза с цветами для любимой мамы»

Красивая ваза (с применением рулонов от туалетной бумаги)

Открытка «Танк»

Открытка «Кораблик с парусами»

«Ракета»

«Космонавт в скафандре»

«Паучок»

«Приглашение на выпускной»



Используя в своей работе эту нетрадиционную технику, мы не только усиливаем интерес ребенка к данному виду деятельности, но и побуждаем у него интерес к необычным способам и техникам. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях. А занятия с использованием такой техники дают положительные результаты: работы отличаются своей оригинальностью, необычностью, яркостью, все свои работы дети уносят домой и находят им практическое применение; дети активно участвуют в конкурсах и выставках; а самое главное – у детей появляется уверенность в своих возможностях, это повышает их самооценку, служит мотивацией к продолжению творческой деятельности. Побуждайте ребёнка пробовать новое! Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею. Элементы из «Гофротрубочек»



Детские работы, выполненные в технике «Гофротрубочки»

Открытки на Новый год и на День Матери!
Игрушка на елку «Петушок» Открытка ветерану