Психосексуальное развитие
На главную Профилактическая работа психолога в школе Профилактика ранних половых связей Психосексуальное развитие
Психосексуальное развитие |
Профилактическая работа психолога в школе — Профилактика ранних половых связей | |||||
Современные отечественные сексологи различают три основных этапа психосексуального развития человека: формирование полового самосознания, стереотипа полоролевого поведения и психосексуальных ориентаций. Каждый этап имеет определенные возрастные границы. Этап формирования полового самосознания длится с момента рождения до примерно 4, 5 лет жизни и имеет первую стадию – до 1 года и вторую – после года, когда устанавливается контакт с ближайшими родственниками в семье. Этап формирования полоролевого поведения продолжается с 4 – 5-летнего возраста и до начала полового созревания – 10 – 12 лет. Этот этап психосексуального развития человека специалисты также подразделяют на две стадии: первая – до 7 – 8 лет, когда завершается копирование ребенком образа родителя своего (в норме) пола и начинаются игры со сверстниками. Вторая стадия – после 7 – 8 лет – характеризуется в основном общением с представителями своего пола. Этап формирования направленности полового влечения начинается с периода начала полового созревания данного индивида и заканчивается к 20 – 21 году, а при задержке психосексуального развития и позже. Этап подразделяется на три стадии: стадию формирования платонического чувства, стремления к общению с определенным представителем обычно противоположного пола; стадию формирования эротического влечения, желания и реализации ласк, потребности и осуществления телесного прикосновения; стадию формирования сексуального влечения – стремления к половому акту и достижению оргазма. Предыдущая — Следующая >> |