Психологическая викторина "Этот загадочный склад ума".
На главную Коррекционная работа психолога в школе Психологический конкурс, психологическая викторина Психологическая викторина "Этот загадочный склад ума".
Психологическая викторина "Этот загадочный склад ума". |
Коррекционная работа психолога в школе — Психологический конкурс, психологическая викторина |
Психологическая викторина. «Этот загадочный склад ума». Цель: расширять и углублять знания учащихся о психологии; развивать внимание, память, мышление, творческое воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, выдержку, чувство ответственности, умение сочувствовать и сопереживать. Оборудование: таблицы, указка, секундомер, листы бумаги, фломастеры или маркер, ручки, кассета, 2 стола, доска (мольберт), видеофильм. Ход игры — Здравствуйте, дорогие зрители, участники и гости, которые собрались в этом зале. Сегодня мы проведем психологическую викторину между учащимися 2 курса, которая называется: «Этот загадочный склад ума». Викторина необычная, психологическая. А кто знает, что обозначает слово «психология»? Дословный перевод с древнегреческого языка означает: psyhe (душа) , logos (знание), т.е. наука о душе. Я бы сказала, это наука о каждом из нас, это наука о том, что мы чувствуем и как мы думаем, почему нам нравится общаться с одними людьми и скучно с другими. Можно сказать, что в повседневной жизни каждый из нас немного психолог. И вот сегодня мы попытаемся выяснить, кто из вас самый сильный в области психологии, т.е. «самое сильное звено». Для этого нам следует выбрать жюри. (Выбираем). Итак, на сцену приглашаются две команды : » « » « Уточнить капитанов команд. Слушаем первое задание, которое называется «Цветопись настроения», т. е. следует определить, какое настроение соответствует данному цвету. -Болельщики, подскажите своим командам, какое бывает настроение? (весёлое, печальное и т. п.) Начинаем игру. Я называю цвет, вся команда думает и письменно отвечает на листках. Например: красный цвет соответствует приподнятому, восторжен – ному настроению. Оранжевый – радостному, веселому. Желтый — приятное, светлое. Зеленый — спокойное, ровное. Синий — грустное, неуверенное. Фиолетовый – тревожное, беспокойное. Черный — плохое, неудовлетворительное.
Вам предлагается в течение 20 сек. посмотреть на таблицу с числами и попробовать их запомнить. После этого я убираю таблицу, а вы напишите на листке бумаги все числа, которые запомнили. Еще двум учащимся следует запомнить рисунки на таблице. По истечении тоже 20 сек. следует нарисовать или описать то, что запомнили, желательно в том порядке, в котором они были расположены. (Отдать жюри считать правильные ответы).
Ответ: через три дня. При затруднении сделать рисунок, т. к. задача решается путем наглядно-образного мышления. Следующее задание командам называется «Кто лучше и понятнее изобразит?» Возьмите лист бумаги, фломастер и к каждому предложенному мною слову придумайте и нарисуйте свой значок (рисовать будет один человек из команды). Например, к слову «дружба» вы можете нарисовать 2 руки, скрепленные рукопожатием или двух обнимающихся друзей и т. п. Придумайте изображение, значок к словам: 1- музыка 2 — лекарство 3 — радость 4 — Новый год 5 — математика 6 — мир 7 — горе 8 — фотография Рассматриваем рисунки. Чья команда лучше справилась? Сейчас вашему вниманию предлагается фрагмент видеофильма. Посмотрите внимательно в течение 2-х минут фрагмент «В ресторане» и ответьте на такие вопросы: — В чем был одет официант? На руке у девушки были часы или нет? Сколько парней с короткой стрижкой сидело за столиками? Команды отвечают письменно. Слово предоставляется жюри. Вопрос к болельщикам: (из области математики) какие вы знаете цифры? Уточнить, какие относятся к арабским, а какие к римским. Для выполнения этого задания нужен 1 человек от команды. А конкурс называется «Кто быстрее покажет цифры?» Следует показать на таблице арабские цифры в убывающем порядке от 25 до 1.(Время измеряем по секундомеру). Следующему участнику игры надо показать на таблице римские цифры в возрастающем порядке от I до ХХ1V -Чья команда справилась с заданием быстрее? Слово жюри. А теперь конкурс капитанов. Задание на внимание. Вам предлагается в тексте вычеркнуть буквы «а» после «д.» и «о» перед «р». А для всей команды составить предложение, в котором будут слова : ветер, вода, велосипед. Отметить наиболее остроумные и оригинальные.
Победителям психологической викторины на память вручаются карточки, участникам – тоже. |