Просветительская деятельность социального педагога с родителями РБ
На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Просветительская деятельность социального педагога с родителями РБ
Просветительская деятельность социального педагога с родителями РБ |
Документация школьного психолога — Документация социального педагога в школе |
Просветительская деятельность социального педагога с родителями может проходить через групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями.Групповые формы работы с родителями1.Родительские собрания — форма анализа, осмысления проблемы на основе опыта воспитания. Общешкольные родительские собрания проходят, как правило, два раза в год. На первом собрании родителей знакомят с документами, регламентирующими работу школы в предстоящем учебном году с основными направлениями ее деятельности. На заключительном собрании — выход на результаты по итогом года по всем направлениям деятельности. Общешкольные родительские собрания школы дают возможность социальному педагогу познакомить родителей:—с Законом Республики Беларусь от 31.05.03 № 200- 3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; —Декретом Президента Республики Беларусь от 17.12.02 № 28 «О государственном регулировании производства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий»; —Положением Министерства образования о профилактике курения в учреждениях образования от 27.06.03 №32-6-763/7-1; —с работой школы по программе «Жизнь без табака» и др. 2.Родительские университеты в параллели классов — эта форма психолого-педагогического просвещения родителей, которая повышает информированность по вопросам воспитания подростков с учетом их возрастных особенностей. Программа «Родительского университета» составляется педагогами с учетом особенностей учащихся и их родителей. 3.Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференции матерей, конференции отцов [приложение № 3]. 4.Пресс-конференция. Встреча родителей с администрацией школы, педагогами, психологом, социальным педагогом с целью получить ответы на волнующие вопросы. Вопросы могут быть заранее подготовлены по определенной теме, а можно задавать спонтанно. 5.Лекции — эта форма работы может быть организована через родительские собрания, конференции, семинары. Лекторы — специалисты по проблемам профилактики отклонений в поведении. 6.Психолого-педагогический консилиум — совместное обсуждение поведения ребенка с целью согласования точек зрения, действий, выработки программы решения проблемы. 7.Малый педагогический совет — родительский совет, работающий по аналогии с учительским. Его цель: привлечение родителей к решению актуальных школьных проблем. 8.Школа молодого родителя — совместная просветительская деятельность медиков и педагогов, учеба проводится как на базе медицинского учреждения, так и дошкольного учреждения и школы. Цель данной работы состоит в педагогической и социально-психологической подготовке родителей к воспитанию будущих детей. 9.Родительский клуб «Моя семья» — организация просвещения по запросам родителей, организация досуга клубного заседания. Цель клуба — вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Презентация опыта семейного воспитания. 10.Круглый стол — дискуссионная форма общения, цель которой — достижение взаимопонимания, педагогического согласия по проблеме. 11.Педагогический практикум. Цель: осмысление опыта родителей посредством обсуждения конкретных реальных воспитательных ситуаций. 12.Групповая консультация (1 раз в два месяца с семья ми, имеющими идентичные проблемы). Например: •«В семье — первоклассники». •«Особенности поло-ролевых отношений подростка». •«Особенности воспитания в неполных семьях». •«Условия здорового образа жизни семьи». •«Культура взаимоотношений в семье». Индивидуальные формы работы с родителями1.Посещение учащихся на дому — эта форма требует специальной подготовки.Цели посещения семей. •Изучить условия проживания. •Определить микроклимат семьи. •Выявить причины нарушения взаимоотношений семьи. •Изучить традиции семьи в воспитании подростка и др. 2.Индивидуальная консультация—достаточно оперативная форма обсуждения и осознания проблем родителями. Тематика: •«Социальные последствия пьянства». •«Наркотики и подросток». •«Межличностные отношения в семье — какие они?» •«Формирование психолого-педагогической культуры семьи». •«Активные методы взаимодействия с семьей». 3.Обмен опытом. Может происходить постоянно как компонент любой формы педагогического общения. 4.Родительский вестник. Издание, периодически выходящее в рамках школы, освещающее проблемы развития, обучения, семейного воспитания. Источник: Социально-психологическая помощь, авторы составители Л.В.Орлова, Н.В.Кастюк. — Мн. Красико-Принт, 2005 |